В начале апреля этого года в Японии начались продажи нового универсального пятиместного автомобиля Honda Airwave (airwave можно перевести как «воздушные волны», «эфир»).
|
|
На руле — клавиша управления мануальным режимом вариаторной коробки передач. Кстати, выбирать придется даже не из шести, а из семи передач! |
В производственной гамме Honda машин с кузовом универсал было крайне мало: практически только большой «американский» Accord Aerodeck, европейский Accord Tourer да «близнецы» Partner/Orthia. А после того как в 2002 году Orthia была снята с производства, Honda фактически сама «усадила» своих клиентов за руль Toyota Corolla Fielder, Nissan Wingroad и Mitsubishi Lancer Cedia. Оставшийся на конвейере утилитарный Partner положение спасти не мог, поэтому появление нового компактного универсала было только вопросом времени.
В наше время рациональности и всеобщей унификации создание нового автомобиля как самостоятельной модели кажется странным, тем более, что универсалы-конкуренты Airwave всего лишь модификации известных седанов. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Хондовцы тоже умеют считать средства, поэтому создали Airwave на платформе хорошо всем известной и пользующейся повышенной популярностью модели Fit/Mobilio. Именно у нее позаимствован полуторалитровый бензиновый двигатель L15A с системой изменения фаз газораспределения VTEC, мощность которого 110 л.с. — вполне достаточный для подобного универсала показатель. Другой особенностью Airwave, также заимствованной у Fit, является расположенный в центре (а точнее под передними сиденьями) топливный бак. Но есть и отличия. Так, колесная база у Airwave увеличена на 10 мм, а передняя подвеска и вовсе совершенно новая, отличительной ее особенностью являются объемные втулки. Эти изменения призваны улучшить ходовые качества и управляемость машины. Можно только представить, как будет ехать Airwave, если тот же Fit и без этих усовершенствований отличался отточенным управлением!
|
Нам, без личного знакомства с машиной, говорить о тонкостях и нюансах поведения ее на дороге пока рано. Но оценить дизайн новинки и особенно возможности ее салона мы можем. Именно салон — сильная сторона Airwave. Прежде всего, покупателей должен привлечь дизайн интерьера, визитная карточка которого — передняя панель. Центральное место на ней занимает большой LCD-монитор, служащий и монитором бортового компьютера, и экраном навигационной системы, и даже телевизором. Интерактивная матрица экрана позволила отказаться от отдельного пульта управления музыкальной системой, поэтому под экраном расположен только блок управления климатической установкой. Непривычно выполнены и круглые боковые дефлекторы вентиляции, заметно выступающие из панели. При этом они не кажутся чужеродными элементами, поскольку удачно перекликаются с круглыми колодцами приборов, которые в свою очередь, кроме индивидуальных козырьков, имеют еще и один общий. В результате всю переднюю панель отличает легкость и элегантность при сохранении функциональности и стильности.
|
|
|
Алгоритм складывания задних сидений очень оригинальный,
необычный, но функциональный |
Однако стиль интерьера меркнет на фоне возможностей трансформации салона. Изюминкой машины и гордостью производителя является конструкция задних сидений («ультра»), которые помимо традиционного способа можно сложить еще и в вертикальном формате, сделав за спинками передних седоков второе багажное отделение. Его ценность — в максимально возможном пространстве по высоте, что обеспечено уже упоминавшимся центральным расположением топливного бака и, соответственно, низким уровнем пола под подушками сидений второго ряда. Однако и основной багажник также отличается пониженной погрузочной высотой, а сложенные традиционным способом сиденья приближают грузовые возможности Airwave к таковым у минивэнов и микроавтобусов!
Но в отличие от грузо-пассажирских машин подобная универсальность сидений Airwave совсем не уменьшает их комфортабельность и удобство. Хорошо заметная профилированность подушек и спинок вкупе с удобным откидным подлокотником обеспечат двоим седокам отличный уровень комфорта, в то время как наличие третьего подголовника подразумевает возможность путешествий сзади и втроем. При этом даже рослые европейцы не будут чувствовать себя зажатыми границами кузова, а для визуального расширения пространства можно будет заказать вариант со стеклянным люком-крышей. Современные технологии позволили наделить такую крышу не только свойствами защиты от ультрафиолета, но и термосбережения в холодное время года и создания искусственной тени летом.
|
Объем багажника в максимальном формате нисколько не меньше такового у полноразмерного минивэна! |
Внешне Airwave кажется скорее мини- или компактвэном, нежели обычным универсалом. Его дизайн некоторыми своими элементами перекликается с дизайном модели Odyssey. Но отличий все-таки больше. Да и вообще, отсутствие привязки к внешности какого-либо седана позволило дизайнерам и стилистам Honda создать яркий, динамичный, индивидуальный и запоминающийся образ. Прежде всего, обращает на себя внимание подоконная линия кузова, имеющая за задними дверями небольшой уступ-возвышение. Менее заметная, но не менее стильная деталь — хромированные накладки, словно объединяющие прозрачные секции указателей поворота. Спереди эта накладка является передней кромкой капота, попутно «облегчая» всю переднюю часть машины, а сзади хромированная полоска удачно скрадывает большой размер и даже массивность багажной двери. Благодаря этому достаточно высокий кузов Airwave кажется легким и воздушным, полностью оправдывающим свое имя. Одно только плохо — несмотря на общую гармонию и элегантность машины, в ней мало общего с другими моделями Honda. Впрочем, дизайн Airwave достаточно индивидуален, чтобы машину запомнили саму по себе.
Что и говорить, Honda всегда умела делать яркие и стильные автомобили, и Airwave, напоминающий минивэн Odyssey, сменяющий универсал Orthia и построенный на платформе компактвэна Fit, лучшее тому подтверждение!
Основные характеристики Honda Airwave |
Размеры (длина/ширина/высота), мм
|
4350/1695/1520-1530 |
Колесная база, мм |
2550
|
Объем топливного бака, л. |
42 |
Количество мест, чел. |
5 |
Тип, модель двигателя |
бензиновый, 4-цилиндровый, L15A
|
Особенности двигателя |
VTEC, SOHC |
Макс. мощность, л. с./об.мин. |
110/5800 |
Макс. момент, Н.м/об.мин. |
143/4800 |
Привод |
передний или постоянный полный |
Коробка передач |
вариаторная (7-скоростной ручной режим)
|
Размер шин |
185/65 R14 86S |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Передняя подвеска |
стойки MacPherson, пружины, стабилизатор |
Задняя подвеска |
пружины, продольный рычаг, скручивающаяся балка, стабилизатор |
Алексей СТЕПАНОВ
"Автомаркет + Спорт" №21 27.05.05
|