| 
 Airtrek — это не что иное, как версия для японского рынка известного 
паркетника Mitsubishi Outlander. Но отличия здесь не только косметические и в 
расположении руля. У японской модели совсем иная техническая часть и 
внутрисалонное оснащение. Рискну сделать прогноз — Airtrek в ближайшее время 
станет популярной моделью, чему будет способствовать не только оригинальная 
«космическая» внешность, но, как это странно ни покажется, — интересная цена.
  
Лучше поздно,
Чем никогда  
		
  
    
  | 
   
  
    На скорости выше 15 км/ч воспроизведение 
	DVD-проигрывателя останавливается, 
	вместо него демонстрируется схема  
	климатической установки | 
   
 
		 
Успешное продвижение автомобилей нового класса 
RV-recreational vehicle, или, проще говоря, машин для отдыха сподвигло одного из 
крупных японских автопроизводителей — Mitsubishi Motors Corp. на создание 
принципиально новой модели одной из последних. Лишь в 2000 году на автосалоне в 
Детройте был продемонстрирован концепт-кар Mitsubishi ASX, который был 
предсерийным образцом будущего конкурента Subaru Forester, Toyota RAV4 и, 
конечно, Honda CR-V. Несмотря на то что модель припозднилась, она имела все 
шансы на успех, ведь конструкторы уже не наступали на старые грабли при 
разработке, а использовали имеющийся большой опыт в создании внедорожников. 
Mitsubishi пошла по проторенной дорожке — взяла за основу легковую модель, а 
именно Lancer Cedia (а это означает, что она ведет родословную от Lancer 
Evolution VII). Вспомните, нечто подобное можно видеть и у Forester. Таковы 
современные тенденции в автомобилестроении.  
В итоге получился довольно необычный Airtrek — помесь универсала с внедорожником. 
А чем он лучше других представителей в этом классе? Взгляните на него и вы 
поймете: изящный стиль без признаков грубости. Весьма привлекательна 
комфортабельность салона, которую обеспечивает наиболее длинная колесная база. И 
неплохие «проходимческие» способности (кто-нибудь при этом вспомнит легкий, но 
честный внедорожник Mitsubishi Pajero iO, хотя это совершенно два разных 
класса).  
На экспорт машина пошла только после обкатки в Японии, причем сразу на двух 
континентах. Поначалу экспорт начался в США, а уж затем добрался до Старого 
Света. Правда, при этом над стайлингом основательно поработали, подретушировав 
внешность в калифорнийской дизайн-студии компании Mitsubishi и, естественно, 
сменив имя. Нам же остается посмотреть другие отличия Airtrek и Outlander.  
КомпилЯциЯ каЧеств  
Несомненно, нам интересно знать, а чем же они отличаются, ведь для полной 
унификации и, соответственно, удешевления производитель обычно делает как можно 
меньше различий между экспортной и внутренней версией. Что ж, давайте поближе 
познакомимся с моделью.  
 Airtrek мало похож на своих конкурентов, в нем нет угловатости Forester или 
рафинированности CR-V. Напротив, эта модель выглядит более спортивно и изящнее 
всех известных нам кроссоверов. В потоке она выделяется своей «непохожестью», 
нельзя не отметить общую стилистику Airtrek, которая выглядит совсем не так, как 
Outlander со спорной облицовкой радиатора в виде клюва. Эта модель — словно 
воплощение всех концептуальных Mitsubishi последних лет. Самым необычным в 
экстерьере является броское оформление передней части в спортивном стиле — 
четыре фары, словно глаза неведомого хищника, глядят на мир хрустальным 
леденящим взглядом; огромная, словно раскрытая пасть, радиаторная решетка 
напоминает более взрослый Pajero Sport. Здесь нет и капли грубой необузданной 
силы, с которой придется сразиться. Напротив, эта сила готова подчиниться только 
хозяину. Накачанные мышцы раздутых колесных арок, под которыми прячутся 
солидного размера колеса на 16-дюймовом литье. Если зрительно провести 
горизонтальную линию, то будет сильно заметно, как сочетаются два разных стиля — 
«жесткий низ» (как у крупного внедорожника) и «рафинированный верх» от 
спортивного универсала. Удачная гармония формы.  
Так ли будет с содержанием? Особенностью вида сзади является более спокойная 
задняя светотехника, которая не столь ярка и нарядна, как у того же Outlander, 
но это можно даже считать плюсом: оптика в стиле Lexus — плагиат чистой воды.  
 Как уже говорилось, внешне Airtrek мало похож на представителя семейства 
паркетников. Лично мне его дизайн больше напоминает легковой универсал 
повышенной вместимости. Это не плюс и не минус, а просто особенность данной 
модели. Думаю, найдется не один автолюбитель, который хотел бы видеть 
полноприводную модель, не похожую на джип в уменьшенном виде — для них, скорее, 
и создавался Airtrek. А если тщательно посмотреть и призадуматься, то Airtrek 
лучше не считать легким внедорожником — скорее, просто высоким универсалом, как 
Nissan R’nessa.  
Техническая сторона японской модели также отличается от Outlander, но 
точь-в-точь повторяет версию для американского рынка, особенно, что касается 
двигателей. Хоть на автомобиль и устанавливаются те же 4-цилиндровые моторы с 
объемом
2 и 2.4 л, каждый из которых имеет модификации для полного и переднего привода, 
но для японского рынка это двигатели типа GDI (я был очень удивлен, увидев на 
крышке эту надпись, а не привычную MIVEC). Оставим такое решение на совести 
самого производителя, ему, видимо, лучше знать, кому что полезней. А что 
касается полного привода, то эта система сделана не по последней моде, где в 
полноприводных модификациях переднеприводных моделей преобладают системы с 
подключаемым «задком». Ведь у Airtrek система полного привода получена от Lancer 
и является настоящей и поэтому постоянной, с использованием центрального 
дифференциала. Сравните предложения аренды автомобилей и найдите самые дешевые цены в Бишкеке. Бронируйте сегодня онлайн с крупнейшим сервисом по прокату авто. Аренда авто в Бишкеке с cab.kg это экономия. У нас есть автомобили класса люкс, эконом и семейные. И невероятно красивые и захватывающие джип туры. 
		
  
    
  | 
    
	  | 
   
  
    Стильные воздуховоды в 
	положении  
	«закрыто» и «открыто» | 
   
 
		 
Сгорая от нетерпения, одним махом запрыгиваю в салон. Двери распахиваются 
широко, поэтому не возникает проблем с посадкой/высадкой. Планировка интерьера 
достаточно проста и функциональна, впрочем, как и на большинстве японских 
автомобилей. Но даже в оформлении чувствуется некая спортивная харизма, да и 
разница с Outlander достаточно существенная. Это в первую очередь касается 
расположения рычага АКП, который теперь вынесен на приборную панель и 
освобождает много места на полу между передними сиденьями, да и работать рычагом 
АКП в таком случае намного удобнее, ведь он всегда под рукой.  
		
  
    
	  | 
   
  
    Интерьер выдержан в стиле «спорт» и, в отличие от многих конкурентов, 
	 
	он еще и 
элегантен | 
   
 
		 
Интерьер оформлен в два благородных оттенка серого цвета. На удобных сиденьях 
имеются вставки из кожи именно в тех местах, где они больше всего подвержены 
протиркам. А между передними сиденьями есть еще и большой подлокотник, не 
обделены данной функцией и задние места. Немногочисленные вставки под алюминий, 
эффектные отдельные козырьки над спидометром и тахометром — увидев первый раз 
это решение, я почему-то сразу вспомнил про Alfa Romeo. Наличие ручного режима 
выбора скоростей в «автомате» на асфальтовых внедорожниках такого класса пока 
большая редкость (припомню только Toyota Harrier, но он в автоиерархии на 
ступеньку выше). Приборная панель выглядит стильно и спортивно, что достигается 
не только благодаря общей стилистике, но и сочетанию покрытия под черное дерево 
и небольшой отделкой под металл.  
 Напомню, что наша модель является самой длинной для данного класса, ее колесная 
база — 2625 мм. Именно по этой причине комфортабельность задних сидений можно 
назвать лучшей в классе. Думаю, те, кто любит вояжи с полной загрузкой экипажа, 
оценят предоставляемый комфорт, особенно это почувствуют пассажиры заднего ряда. 
Усевшись на заднее сиденье, я не касался коленями спинки водительского кресла, а 
над головой еще оставалось свободное пространство. При этом в крыше есть один 
люк (он возле водителя), а в потолке над вторым рядом крыша просто пластиковая, 
электроприводов здесь нет — просто небо над головой. А еще можно регулировать 
наклон спинки, которая может складываться в соотношении 2/3. Но у большого 
объема пространства на задних сиденьях есть и обратная сторона — снижение объема 
багажника. Опять же, это обусловлено еще и необычным обликом Airtrek с небольшим 
уклоном заднего стекла в глубину.  
Оснащение просто великолепно — большой цветной ЖК-монитор, на который выводится 
информация о работе климатической установки, DVD-навигация следующего поколения 
(ведь этот Airtrek 2002 года) и, соответственно, DVD-проигрыватель. Вот только 
при скорости выше 15 км/ч просмотр фильма невозможен — картинку блокирует 
бортовой компьютер. Есть и помощник парковки — при включении заднего хода 
боковые наружные зеркала поворачиваются под определенным градусом, показывая 
ранее не доступные водителю «слепые» зоны. Оригинальные шкалы приборов, которые 
так мне приглянулись, имеют еще и разную пятицветную подсветку, которую можно 
выбирать, в зависимости от вкуса.  
		
  
    
	  | 
   
  
    Обратите внимание, 
 над рычагом АКП расположен DVD-проигрыватель,  
	такая внешняя 
скромность будет ему только
на пользу | 
   
 
		 
Поиграли — пора и в дорогу. Правда, на серьезное бездорожье я за рулем этой 
машины соваться не стал бы — можно изувечить рычаги независимой подвески 
какой-нибудь корягой, а отсутствие понижающей передачи и вовсе не внушает 
настроя для форсирования пересеченной местности. Да, Airtrek создавался именно 
для дорог, пусть и плохих. Подвеска достаточно спокойно отрабатывала ямки, ямы и 
ямины, которые то и дело попадали под колеса. И почти внедорожный клиренс в 19,5 
см давал надежду на сохранность порогов кузова и механизмов машины. Именно на 
плохих дорогах начинаешь понимать всю прелесть высокого клиренса. Но в движении, 
если сравнивать эту модель с конкурентом Forester, ему не хватает остроты, 
которая так присуща Subaru. И создается ощущение, что управляешь легковым 
автомобилем. А комфорт во время управления можно оценить высшим баллом. Но 
здесь, пожалуй, главная заслуга еще и двух технических решений. Во-первых, 
легкого и жесткого несущего кузова. Во-вторых, полностью независимой подвески, 
будто на каком-нибудь седане Mitsubishi: спереди стойки McPherson, сзади — 
многорычажный механизм. При этом при повороте я совершенно не чувствовал высоты 
машины, поэтому возникает полное ощущение, что управляешь универсалом, а хорошая 
жесткость кузова еще больше усиливает приятное впечатление от движения змейкой.  
		
  
    
	  | 
    
  | 
   
  
    | Хорошее оснащение салона в нашем случае подразумевает вставки из кожи на 
сиденьях и отделку под черное дерево. Как можно видеть, оно имеется 
даже в дверных ручках | 
   
 
		 
Airtrek, пожалуй, единственный в своем классе имеет автоматическую коробку 
передач с режимом ручного переключения с простым механизмом «покачивания», когда 
смену режимов отслеживаешь на удобном цифровом дисплее на передней панели.
Представленную модификацию с 2,4-литровым двигателем можно назвать хорошо 
сбалансированной, поскольку даже на высокой скорости мотор не вызывает 
нареканий. Но если говорить о двигателе подробнее, то данная версия выдает 
стабильный крутящий момент на низких оборотах и осуществляет плавный разгон до 
высоких оборотов. Правда, не чувствовалось в нем заявленной 140-сильной мощности 
— давишь на газ, а ускорение совсем не такое, какого ожидаешь от легкого джипа. 
Нет в нем адреналинового заряда, набор скорости осуществляется плавно, без 
сумасшедшего драйва. По всей видимости, двигатель основательно задушили в угоду 
экологическим нормам. Но чтобы хоть как-то компенсировать этот эффект, можно при 
обгоне переводить коробку передач в ручной режим переключения. Если вовремя 
подоткнуть передачу пониже, автомобиль ускоряется вполне резво. Совершая время 
от времени быстрые обгоны с намеренно резкими перестроениями из ряда в ряд, я 
все удивлялся по-легковому точным и быстрым повадкам машины: в повороты Airtrek 
заныривал с энергичностью и уверенностью легковушки. Видимо, не случайно основой 
для этого кроссовера послужила платформа Mitsubishi Lancer, компиляция качеств 
пошла только на пользу.  
Олег СЫЧЕВ 
Фото автора  
		
			
				
					| 
					 Основные параметры  | 
				 
				
					| 
					 Тип кузова  | 
					
					 Suv&Offroad  | 
				 
				
					| 
					 Привод  | 
					
					 Full 
					4WD  | 
				 
				
					| 
					 Трансмиссия  | 
					
					 
					INVECS-II sport mode 4 speed full automatic  | 
				 
				
					| 
					 Марка кузова  | 
					
					 LA-CU4W-LRHCZ  | 
				 
				
					| 
					 Размеры  | 
				 
				
					| 
					 Габариты кузова (ДхШхВ), 
					мм   | 
					
					 4410 x 1750 x 1550
					  | 
				 
				
					| 
					 Колесная база, мм  | 
					
					 2625   | 
				 
				
					| 
					 Высота дорожного 
					просвета (клиренс), мм  | 
					
					 195  | 
				 
				
					| 
					 Вес без пассажиров, кг  | 
					
					 1490  | 
				 
				
					| 
					 Число дверей/мест  | 
					
					 5/5  | 
				 
				
					| 
					 Минимальный радиус 
					разворота, м  | 
					
					 5.7  | 
				 
				
					| 
					 Объем топливного бака, л  | 
					
					 60  | 
				 
				
					| 
					 Двигатель  | 
				 
				
					| 
					 Объем двигателя, куб.см  | 
					
					 2350  | 
				 
				
					| 
					 Марка двигателя  | 
					
					 4G64 GDI  | 
				 
				
					| 
					 Максимальная мощность, 
					л.с./об.мин  | 
					
					 139 / 5500  | 
				 
				
					| 
					 Максимальный момент, Нм/об.мин  | 
					
					 206/ 3500  | 
				 
				
					| 
					 Тип двигателя  | 
					
					 
					Serial 4 cylinder DOHC16 valve  | 
				 
				
					| 
					 Тип подачи топлива  | 
					
					 Direct injection  | 
				 
			 
		 
"Автомаркет+Спорт" №20 21.05.04 
 |