Airtrek — это не что иное, как версия для японского рынка известного
паркетника Mitsubishi Outlander. Но отличия здесь не только косметические и в
расположении руля. У японской модели совсем иная техническая часть и
внутрисалонное оснащение. Рискну сделать прогноз — Airtrek в ближайшее время
станет популярной моделью, чему будет способствовать не только оригинальная
«космическая» внешность, но, как это странно ни покажется, — интересная цена.
Лучше поздно,
Чем никогда
|
На скорости выше 15 км/ч воспроизведение
DVD-проигрывателя останавливается,
вместо него демонстрируется схема
климатической установки |
Успешное продвижение автомобилей нового класса
RV-recreational vehicle, или, проще говоря, машин для отдыха сподвигло одного из
крупных японских автопроизводителей — Mitsubishi Motors Corp. на создание
принципиально новой модели одной из последних. Лишь в 2000 году на автосалоне в
Детройте был продемонстрирован концепт-кар Mitsubishi ASX, который был
предсерийным образцом будущего конкурента Subaru Forester, Toyota RAV4 и,
конечно, Honda CR-V. Несмотря на то что модель припозднилась, она имела все
шансы на успех, ведь конструкторы уже не наступали на старые грабли при
разработке, а использовали имеющийся большой опыт в создании внедорожников.
Mitsubishi пошла по проторенной дорожке — взяла за основу легковую модель, а
именно Lancer Cedia (а это означает, что она ведет родословную от Lancer
Evolution VII). Вспомните, нечто подобное можно видеть и у Forester. Таковы
современные тенденции в автомобилестроении.
В итоге получился довольно необычный Airtrek — помесь универсала с внедорожником.
А чем он лучше других представителей в этом классе? Взгляните на него и вы
поймете: изящный стиль без признаков грубости. Весьма привлекательна
комфортабельность салона, которую обеспечивает наиболее длинная колесная база. И
неплохие «проходимческие» способности (кто-нибудь при этом вспомнит легкий, но
честный внедорожник Mitsubishi Pajero iO, хотя это совершенно два разных
класса).
На экспорт машина пошла только после обкатки в Японии, причем сразу на двух
континентах. Поначалу экспорт начался в США, а уж затем добрался до Старого
Света. Правда, при этом над стайлингом основательно поработали, подретушировав
внешность в калифорнийской дизайн-студии компании Mitsubishi и, естественно,
сменив имя. Нам же остается посмотреть другие отличия Airtrek и Outlander.
КомпилЯциЯ каЧеств
Несомненно, нам интересно знать, а чем же они отличаются, ведь для полной
унификации и, соответственно, удешевления производитель обычно делает как можно
меньше различий между экспортной и внутренней версией. Что ж, давайте поближе
познакомимся с моделью.
Airtrek мало похож на своих конкурентов, в нем нет угловатости Forester или
рафинированности CR-V. Напротив, эта модель выглядит более спортивно и изящнее
всех известных нам кроссоверов. В потоке она выделяется своей «непохожестью»,
нельзя не отметить общую стилистику Airtrek, которая выглядит совсем не так, как
Outlander со спорной облицовкой радиатора в виде клюва. Эта модель — словно
воплощение всех концептуальных Mitsubishi последних лет. Самым необычным в
экстерьере является броское оформление передней части в спортивном стиле —
четыре фары, словно глаза неведомого хищника, глядят на мир хрустальным
леденящим взглядом; огромная, словно раскрытая пасть, радиаторная решетка
напоминает более взрослый Pajero Sport. Здесь нет и капли грубой необузданной
силы, с которой придется сразиться. Напротив, эта сила готова подчиниться только
хозяину. Накачанные мышцы раздутых колесных арок, под которыми прячутся
солидного размера колеса на 16-дюймовом литье. Если зрительно провести
горизонтальную линию, то будет сильно заметно, как сочетаются два разных стиля —
«жесткий низ» (как у крупного внедорожника) и «рафинированный верх» от
спортивного универсала. Удачная гармония формы.
Так ли будет с содержанием? Особенностью вида сзади является более спокойная
задняя светотехника, которая не столь ярка и нарядна, как у того же Outlander,
но это можно даже считать плюсом: оптика в стиле Lexus — плагиат чистой воды.
Как уже говорилось, внешне Airtrek мало похож на представителя семейства
паркетников. Лично мне его дизайн больше напоминает легковой универсал
повышенной вместимости. Это не плюс и не минус, а просто особенность данной
модели. Думаю, найдется не один автолюбитель, который хотел бы видеть
полноприводную модель, не похожую на джип в уменьшенном виде — для них, скорее,
и создавался Airtrek. А если тщательно посмотреть и призадуматься, то Airtrek
лучше не считать легким внедорожником — скорее, просто высоким универсалом, как
Nissan R’nessa.
Техническая сторона японской модели также отличается от Outlander, но
точь-в-точь повторяет версию для американского рынка, особенно, что касается
двигателей. Хоть на автомобиль и устанавливаются те же 4-цилиндровые моторы с
объемом
2 и 2.4 л, каждый из которых имеет модификации для полного и переднего привода,
но для японского рынка это двигатели типа GDI (я был очень удивлен, увидев на
крышке эту надпись, а не привычную MIVEC). Оставим такое решение на совести
самого производителя, ему, видимо, лучше знать, кому что полезней. А что
касается полного привода, то эта система сделана не по последней моде, где в
полноприводных модификациях переднеприводных моделей преобладают системы с
подключаемым «задком». Ведь у Airtrek система полного привода получена от Lancer
и является настоящей и поэтому постоянной, с использованием центрального
дифференциала. Сравните предложения аренды автомобилей и найдите самые дешевые цены в Бишкеке. Бронируйте сегодня онлайн с крупнейшим сервисом по прокату авто. Аренда авто в Бишкеке с cab.kg это экономия. У нас есть автомобили класса люкс, эконом и семейные. И невероятно красивые и захватывающие джип туры.
|
|
Стильные воздуховоды в
положении
«закрыто» и «открыто» |
Сгорая от нетерпения, одним махом запрыгиваю в салон. Двери распахиваются
широко, поэтому не возникает проблем с посадкой/высадкой. Планировка интерьера
достаточно проста и функциональна, впрочем, как и на большинстве японских
автомобилей. Но даже в оформлении чувствуется некая спортивная харизма, да и
разница с Outlander достаточно существенная. Это в первую очередь касается
расположения рычага АКП, который теперь вынесен на приборную панель и
освобождает много места на полу между передними сиденьями, да и работать рычагом
АКП в таком случае намного удобнее, ведь он всегда под рукой.
|
Интерьер выдержан в стиле «спорт» и, в отличие от многих конкурентов,
он еще и
элегантен |
Интерьер оформлен в два благородных оттенка серого цвета. На удобных сиденьях
имеются вставки из кожи именно в тех местах, где они больше всего подвержены
протиркам. А между передними сиденьями есть еще и большой подлокотник, не
обделены данной функцией и задние места. Немногочисленные вставки под алюминий,
эффектные отдельные козырьки над спидометром и тахометром — увидев первый раз
это решение, я почему-то сразу вспомнил про Alfa Romeo. Наличие ручного режима
выбора скоростей в «автомате» на асфальтовых внедорожниках такого класса пока
большая редкость (припомню только Toyota Harrier, но он в автоиерархии на
ступеньку выше). Приборная панель выглядит стильно и спортивно, что достигается
не только благодаря общей стилистике, но и сочетанию покрытия под черное дерево
и небольшой отделкой под металл.
Напомню, что наша модель является самой длинной для данного класса, ее колесная
база — 2625 мм. Именно по этой причине комфортабельность задних сидений можно
назвать лучшей в классе. Думаю, те, кто любит вояжи с полной загрузкой экипажа,
оценят предоставляемый комфорт, особенно это почувствуют пассажиры заднего ряда.
Усевшись на заднее сиденье, я не касался коленями спинки водительского кресла, а
над головой еще оставалось свободное пространство. При этом в крыше есть один
люк (он возле водителя), а в потолке над вторым рядом крыша просто пластиковая,
электроприводов здесь нет — просто небо над головой. А еще можно регулировать
наклон спинки, которая может складываться в соотношении 2/3. Но у большого
объема пространства на задних сиденьях есть и обратная сторона — снижение объема
багажника. Опять же, это обусловлено еще и необычным обликом Airtrek с небольшим
уклоном заднего стекла в глубину.
Оснащение просто великолепно — большой цветной ЖК-монитор, на который выводится
информация о работе климатической установки, DVD-навигация следующего поколения
(ведь этот Airtrek 2002 года) и, соответственно, DVD-проигрыватель. Вот только
при скорости выше 15 км/ч просмотр фильма невозможен — картинку блокирует
бортовой компьютер. Есть и помощник парковки — при включении заднего хода
боковые наружные зеркала поворачиваются под определенным градусом, показывая
ранее не доступные водителю «слепые» зоны. Оригинальные шкалы приборов, которые
так мне приглянулись, имеют еще и разную пятицветную подсветку, которую можно
выбирать, в зависимости от вкуса.
|
Обратите внимание,
над рычагом АКП расположен DVD-проигрыватель,
такая внешняя
скромность будет ему только
на пользу |
Поиграли — пора и в дорогу. Правда, на серьезное бездорожье я за рулем этой
машины соваться не стал бы — можно изувечить рычаги независимой подвески
какой-нибудь корягой, а отсутствие понижающей передачи и вовсе не внушает
настроя для форсирования пересеченной местности. Да, Airtrek создавался именно
для дорог, пусть и плохих. Подвеска достаточно спокойно отрабатывала ямки, ямы и
ямины, которые то и дело попадали под колеса. И почти внедорожный клиренс в 19,5
см давал надежду на сохранность порогов кузова и механизмов машины. Именно на
плохих дорогах начинаешь понимать всю прелесть высокого клиренса. Но в движении,
если сравнивать эту модель с конкурентом Forester, ему не хватает остроты,
которая так присуща Subaru. И создается ощущение, что управляешь легковым
автомобилем. А комфорт во время управления можно оценить высшим баллом. Но
здесь, пожалуй, главная заслуга еще и двух технических решений. Во-первых,
легкого и жесткого несущего кузова. Во-вторых, полностью независимой подвески,
будто на каком-нибудь седане Mitsubishi: спереди стойки McPherson, сзади —
многорычажный механизм. При этом при повороте я совершенно не чувствовал высоты
машины, поэтому возникает полное ощущение, что управляешь универсалом, а хорошая
жесткость кузова еще больше усиливает приятное впечатление от движения змейкой.
|
|
Хорошее оснащение салона в нашем случае подразумевает вставки из кожи на
сиденьях и отделку под черное дерево. Как можно видеть, оно имеется
даже в дверных ручках |
Airtrek, пожалуй, единственный в своем классе имеет автоматическую коробку
передач с режимом ручного переключения с простым механизмом «покачивания», когда
смену режимов отслеживаешь на удобном цифровом дисплее на передней панели.
Представленную модификацию с 2,4-литровым двигателем можно назвать хорошо
сбалансированной, поскольку даже на высокой скорости мотор не вызывает
нареканий. Но если говорить о двигателе подробнее, то данная версия выдает
стабильный крутящий момент на низких оборотах и осуществляет плавный разгон до
высоких оборотов. Правда, не чувствовалось в нем заявленной 140-сильной мощности
— давишь на газ, а ускорение совсем не такое, какого ожидаешь от легкого джипа.
Нет в нем адреналинового заряда, набор скорости осуществляется плавно, без
сумасшедшего драйва. По всей видимости, двигатель основательно задушили в угоду
экологическим нормам. Но чтобы хоть как-то компенсировать этот эффект, можно при
обгоне переводить коробку передач в ручной режим переключения. Если вовремя
подоткнуть передачу пониже, автомобиль ускоряется вполне резво. Совершая время
от времени быстрые обгоны с намеренно резкими перестроениями из ряда в ряд, я
все удивлялся по-легковому точным и быстрым повадкам машины: в повороты Airtrek
заныривал с энергичностью и уверенностью легковушки. Видимо, не случайно основой
для этого кроссовера послужила платформа Mitsubishi Lancer, компиляция качеств
пошла только на пользу.
Олег СЫЧЕВ
Фото автора
Основные параметры |
Тип кузова |
Suv&Offroad |
Привод |
Full
4WD |
Трансмиссия |
INVECS-II sport mode 4 speed full automatic |
Марка кузова |
LA-CU4W-LRHCZ |
Размеры |
Габариты кузова (ДхШхВ),
мм |
4410 x 1750 x 1550
|
Колесная база, мм |
2625 |
Высота дорожного
просвета (клиренс), мм |
195 |
Вес без пассажиров, кг |
1490 |
Число дверей/мест |
5/5 |
Минимальный радиус
разворота, м |
5.7 |
Объем топливного бака, л |
60 |
Двигатель |
Объем двигателя, куб.см |
2350 |
Марка двигателя |
4G64 GDI |
Максимальная мощность,
л.с./об.мин |
139 / 5500 |
Максимальный момент, Нм/об.мин |
206/ 3500 |
Тип двигателя |
Serial 4 cylinder DOHC16 valve |
Тип подачи топлива |
Direct injection |
"Автомаркет+Спорт" №20 21.05.04
|