«До Schweppes нужно дорасти...» — так, помнится, говорил нежившийся на солнце леопард из известной телерекламы. Так же можно сказать и о новом кроссовере Toyota. И я, похоже, еще «не дорос» до RAV4, причем не только и не столько в финансовом плане, сколько по принятию этого автомобиля.
Прошлым летом, когда новую Toyota впервые представили широкой публике, а мы имели возможность лицезреть новинку только на фотографиях, дизайн машины лично у меня вызвал легкое недоумение: от RAV4 ожидалось больше эмоций во внешности. Была надежда, что живьем машина окажется лучше, но увы — это оправдалось лишь отчасти. Такое чувство, что дизайнеры перемудрили с формами задней стойки крыши и фонарей. Да и в салоне треугольные блоки ручек дверей и клавиш стеклоподъемников на дверях резанули глаз. В общем, первое впечатление оказалось не в пользу нового RAV4.
Обычно, тестируя автомобиль, мы пытаемся оценить возможности машины в тех или иных дорожных (и внедорожных) условиях. А в этот раз необходимо было оценить автомобиль исходя из личных требований и потребностей. Поэтому максимальную скорость из машины выжимать не стал: разогнался до 120 с небольшим км/ч, покачал на ходу рулем вправо-влево, да и успокоился: выехал на загородную дорогу и поехал так, как езжу обычно. По сравнению с моим Carib, новый RAV4 демонстрирует примерно тот же динамический уровень, однако разница в динамике разгона на ровной дороге и в гору оказалась заметнее: все-таки тяжеловат более чем полуторатонный паркетник для табуна из 152 «лошадок», даже несмотря на возможность смены аллюра — то есть изменения фаз газораспределения. А крутить двигатель не хочется: на оборотах выше 3000 он начинает голосить совсем не по-взрослому. К шумам лично у меня вообще оказалось больше всего претензий. Поначалу они не замечались, но как только асфальт под колесами перестал быть гладким, гул шин стал заглушать и магнитолу, и шум вентилятора двухзонного климат-контроля, и голос сидящего рядом коллеги. Не так чтобы сильно заглушать, но за полчаса езды за городом шинное соло вполне успеет, что называется, достать.
|
Вообще, RAV4 оставил у меня неоднозначное впечатление. Судите сами: низкие пороги здорово облегчают посадку внутрь, но чистоту брюк и даже куртки это не гарантирует. Изумительная устойчивость на наших далеко не идеальных загородных дорогах не подкрепляется динамическими возможностями двигателя. Упругая и цельная подвеска способна пропустить жесткий удар там, где, казалось бы, машина должна пройти все неровности мягко и незаметно. Задние места можно отрегулировать и в продольном направлении, и по углу наклона спинки. Но для чего эти регулировки, если при сдвинутых до упора вперед задних сиденьях даже с моим ростом ногам становится тесно, а при откинутой назад спинке ноги приходится сгибать в коленках вертикально вниз — иначе ступни оказываются зажатыми под подушкой переднего кресла? Но самое главное, новый RAV4 совершенно не приспособлен для езды вне дорог. Увеличенный клиренс и полный привод могут заманить на занесенную снегом козью тропу или раскисшую после дождя грунтовку, а там первая же пробуксовка «намотает на колеса» электронную удавку неотключаемой противобуксовочной системы: именно по такому сценарию машину посадили на брюхо мои коллеги, «примерявшие» RAV4 до меня. Причем принудительная блокировка электромагнитной муфты в приводе задних колес не спасает: электроника буквально «душит» двигатель при малейшей пробуксовке (ну точно — словно удавка!).
А вот в городе машина понравилась: двигатель позволяет не отставать и от заведомо более юрких легковушек, и от мощных настоящих джипов. Наконец-то стали соображать и адекватно реагировать на мои желания электронные мозги думающего автомата. Высокая посадка позволяет легко ориентироваться в плотном транспортном потоке и взирать на остальных автовладельцев в буквальном смысле свысока. Шум шин остался где-то за городом. А главное, габаритные ощущения от машины уже не напоминают о той игрушечности, которая была свойственна первому поколению модели. И все бы ничего, да вот только я так и не смог почувствовать себя по-настоящему уютно ни за рулем, ни на пассажирских местах. Мне не импонирует дизайн машины. В моих глазах новый RAV4 — и не джип, и не легковушка (так, неведома зверюшка). И если мне однажды придется покупать паркетник, то сегодня мои симпатии на стороне нового Suzuki Escudo/Grand Vitara. А поскольку до Schweppes нужно дорасти, я лучше подожду года три-четыре, когда новые Escudo появятся у нас в праворульных версиях, а заодно и денег на него подкоплю...
Алексей СТЕПАНОВ, Водительский стаж 9 лет, ездит на а/м Toyota Sprinter Carib
Автомаркет+Спорт № 16
|