|
В переводе с английского Swift означает «скорый, быстрый, стремительный», что чаще ассоциируется с железной дорогой и скорым поездом. И это не случайно, поскольку компактный Swift для компании Suzuki является своеобразным локомотивом, который держит марку и обеспечивает фирме высокий уровень продаж в Европе. Эту модель даже производят там же — в Венгрии. Однако островные варианты Swift собирают все же в Японии, на заводе в городе Косаи.
Третье поколение Suzuki Swift, о котором сегодня пойдет речь, дебютировало в ноябре 2004 года. Покупателям сразу предложили три варианта комплектации (XE, XG и XS), из которых первые две оснащались 1,3-литровым M13A (91 л.с.), а последняя — 1,5-литровым M15A (110 л.с.). Оба мотора были доступны как моно-, так и для полноприводных исполнений, а 1,3-литровые версии кроме АКП могли оснащаться механической коробкой передач. Особо богатым списком опций эти машины не отличались, однако электроприводы стекол и зеркал, а также фронтальные подушки безопасности, ABS и кондиционер присутствовали в списке стандартного оборудования. Более дорогие версии могли щеголять ксеноновыми фарами, климат-контролем, аудиосистемой с CD и/или MD, люком в крыше, литыми дисками и противотуманными фарами.
В сентябре 2005 года молодым и активным водителям была предложена модификация Swift Sports с измененным дизайном передней части кузова, спортивными креслами и отделкой под алюминий в салоне. Но главное — с 1,6-литровым M16A, развивающим 125 л.с., что наделяло небольшой хэтчбек пусть не ураганными, но вполне достойными динамическими качествами.
Что касается экземпляра, побывавшего на «Трибуне» — здесь имеется встроенная аудиосистема с тюнером и проигрывателем CD, климат-контроль с автоматическим режимом, маршрутный компьютер, (время, температура за бортом, расход топлива). Под капотом расположился 1,3-литровый мотор, коробка передач — четырехступенчатый автомат. Привод — не передние колеса. Год выпуска — 2004. Говорить о средней стоимости таких машин на рынке не представляется возможным, поскольку до сих пор в продаже был замечен только один экземпляр, по цене 315000 руб. Однако «наш» Swift дороже — 365000 руб. Стоит ли он таких денег? Сейчас узнаем.
Почем прогресс для народа?
Второй год езжу на Suzuki Swift прошлого поколения. Хотя, глядя на васильковый «Mini Cooper по-японски», уже сомневаюсь — или у меня не Swift, или сегодняшний герой «Трибуны» родом не с завода Suzuki. Как была у славного племени «Свифтов» путаница в родословной и преемственности поколений, так и дожила до последней генерации.
«Свежий» образец похож скорее не на ближайшего предшественника, а на самого первого Swift 1983 года — приземистый силуэт, небольшие окна, компактные размеры. Похорошел? Скорее, да, чем нет. Он симпатичен — бесспорно. Есть в нем и женственная легкость, и мальчишеский азарт, и мужская агрессия. Однако моя машина рядом с ним бедной родственницей тоже не выглядит: если последний Swift напоминает Mini Cooper, то мой — Mini-X-Trail. Правда, в салоне быстро понимаешь, что прогресс не стоит на месте, и интерьерщики тоже самосовершенствуются — стиль и эргономика внутреннего убранства сочетаются прекрасно, заставляя задуматься о принадлежности машинки всего лишь к B-классу. Такой интерьер не испортил бы картины и в гольф-классе! Для этого всего лишь пришлось бы поменять пластик — чересчур он жесткий и скользкий (к сожалению, на руле — особенно).
Нет претензий и к водительскому месту — хватает регулировки сиденья по длине, а руля и подушки кресла — по высоте. И не беда, что задний пассажир в этом случае будет «ущемлен» в прямом смысле слова — сзади места очень мало даже для двоих. Кстати, и багажник традиционно крошечный — его впору величать вторым бардачком.
Впрочем, не единым салонным простором «живы» водители: именно в их, а не в пассажирские сердца метит японский механическо-автоматический амур. И не только метит — стреляет точнехонько в цель! Конечно, наивно было бы ожидать от 1,3-литрового моторчика тракторной тяги на низах и взбалмошного характера в районе красной зоны тахометра. Но и флегмы в М13А совсем немного, ведь на здоровенных 15-дюймовых колесах с зимней резиной нестандартного профиля машинка разгоняется задорно (не по скорости, но по ощущениям), предсказуемо и при этом не очень шумно — звукоизоляция моторного отсека хороша. А те нотки, которые все-таки проникают в салон, звучат ненавязчиво. Правда, чтобы разбудить kick-down, педаль газа нужно действительно продавить — на обыкновенное резкое нажатие «Свифт» внимания не обращает. Да и «автомат» движку бережет — передачи меняет плавно, не давая стрелке тахометра метаться по шкале. К слову, в моем авто реакции поострее…
И все же удовольствие в Swift получаешь не от скоростных прострелов по трассе (тем более, что на высокой скорости приходится то и дело выравнивать траекторию рулем), а от шасси. От того, с каким упоением машина заправляется в повороты, как упруго и информативно настроен электроусилитель, от прекрасной подвески, гасящей любые неприятные колебания и не позволяющей крениться в поворотах. Даже обидно, что такому славному шасси дали на растерзание всего лишь 1,3-литровый мотор! Вот Swift в комплектации Sport со 120-сильным двигателем и «механикой» — это, пожалуй, единство ходовой формы и мощностного содержания. А так я с сожалением признаю, что новый Swift едва ли заслуживает того, чтобы переплачивать за него, по сравнению с предшественником, около $5000. Даже с поправкой на улучшенную подвеску, интересный салон и стильный экстерьер.
Егор Климов
Конкурент
Славный, хоть и малый. Как минимум — на порядок приятнее одутловато-безликого предшественника. Современный, граненый, стильный — с такими данными Suzuki Swift вправе рассчитывать на тот успех, что в свое время сопутствовал Escudo.
Вполне взрослый и просторный салон не менее интересен, чем внешность. А то и более — та тщательность, с которой проработаны все его элементы, достойна похвалы в иных автомобилях классом-двумя выше. Лаконичная архитектура выполненной не из самого жесткого пластика передней панели, продуманность расстояний между клавишами центральной консоли и зрительное восприятие всей необходимой информации — настоящие триумфы стилистов. Эти ребята потрудились на совесть, ничего не скажешь. Или просто победили в битве с эргономистами, которые явно имели собственные взгляды на компоновку салона Swift. На тот, например, факт, что человеку среднего роста найти оптимальное взаимное расположение водительского кресла, руля и педалей в Swift будет не так-то просто. Да, кресло отлично ездит в продольном направлении, а его подушка имеет неплохой запас вертикальных ходов, и рулевая колонка охотно меняет угол наклона — однако привести этот комплекс благ в соответствие с собственными физическими параметрами не удалось. Совершенно неожиданно с худшей стороны зарекомендовали себя наружные зеркала заднего вида. Большие и «оттопыренные», они предполагали отличную обзорность с полным отсутствием мертвых зон. На деле оказалось, что корпуса зеркал (в угоду стилистике?) сдвинуты назад настолько, что мимоходом «бросить взгляд» в них едва ли получится — приходится поворачивать голову и прижимать ее к подголовнику. Внутрисалонное зеркало более объективно в отражении действительности, но лишь до тех пор, пока над частоколом подголовников заднего дивана не возникнут головы пассажиров — тогда Swift становится совершенно слепым автомобилем.
Что, впрочем, нисколько не мешает ему оставаться по-прежнему маленьким, юрким и стильным. Двигатель до 2500 об/мин неслышим и неосязаем — в смысле, что ощутимый подхват намечается только после 3500 оборотов. Но длится эта сопровождаемая сочным жужжанием динамическая феерия недолго, ближе к цифре «5» на тахометре хэтчбек заметно сникает, и термин «ускорение» к дальнейшему развитию событий уже не имеет никакого отношения. А как «плывет» на скорости за 100 км/час его обутое в мягкую зимнюю резину тщедушное тельце! Выручает шустрое рулевое управление — корректировка курса получается «на раз».
Справедливости ради стоит отметить — все сказанное применимо к условиям загородных трасс, для которых Swift создавался в последнюю очередь. Его удел — суета городских улиц с быстрыми стартами, мгновенными перестроениями, парковке на пятирублевой монете и… ну, конечно, во «взрослом» к себе отношении. И здесь Swift имеет все возможности пошатнуть трон Toyota Ist. Достойный конкурент сверхмодному «Исту» и неплохая альтернатива для всех, кто всерьез рассматривает такие автомобили в качестве собственных средств передвижения.
Вячеслав Старцев
Добрый горожанин
В день нашего знакомства с Suzuki Swift на ценниках заправок начали меняться цифры. Ни на копейки — на рубли! В связи с этим интерес к малышу получился особый, ведь 1,3 литра рабочего объема должны обеспечивать небольшой расход топлива.
Внешность Swift — на любителя. Сторонникам современных течений в автомобильной моде он, конечно, придется по душе, я же к таким формам равнодушен. Но признаю, что автомобиль не лишен оригинальности и узнаваемости. Зато салон Swift сразу к себе расположил. Оформление передней панели — в духе более солидных автомобилей: все сдержанно и отнюдь не бедно. Приличного вида пластик, отделка под карбон. Не вызывает отторжения и факт, что сам по себе пластик здесь твердый.
Передние сиденья изначально расположены высоко и обеспечивают почти вертикальную посадку, а водительское еще и поднять можно. Не тесно получается, к тому же остается место для задних пассажиров: коленками по спине стучать не будут. Водительское место получилось неплохим, все под руками и обзор во все стороны нормальный. Разве что руль скользкий. Удобный, приятный на вид, но скользкий.
Как-то немного поостыли японцы к нишам и ящичкам — в Swift их маловато, а крохотный бокс между передними сиденьями вообще выглядит насмешкой. Тут бы подлокотник с глубокой емкостью для CD — практично и солидно получится, а в комплексе с передней панелью и вовсе великолепно.
Едет Swift бодренько. Не дергаешь — не шумит. Двигатель работает ровно, передачи в АКП перебираются плавно: все нормально. Но когда нужно ускориться, то шум и суета проявляются излишне. Двигатель гудит, коробка суетится: бросаясь «вниз», потом «вверх», не давая мотору как следует раскрутиться. Об интенсивном разгоне лучше забыть. Более того, с неприятной стороны (подпрыгиваниями и даже поперечной раскачкой) проявляют себя небольшие габариты автомобиля, если съехать с асфальта на гравийку.
Но при всем негативе Swift неплохо слушается руля и не проявляет особых наклонностей заваливаться в поворотах. На хорошем и среднего качества асфальте хэтчбек чувствует себя хорошо, но стоит появиться крупным стыкам или особо ретивым «лежакам», автомобильчик сдает. Подвеска пробивается, в салоне появляется гул, комфорт улетучивается.
Над дорогой Swift стоит высоко, но любителям off-road заглядываться на него не стоит. Маленький, комфортный на хорошем асфальте, в городе и на шоссе он готов доставить удовольствие. А еще бортовой компьютер о расходе топлива постоянно напоминает. Это я в смысле, что если дело с ценами на бензин и дальше так пойдет, то вполне можно подумать о подобном автомобильчике...
Николай Рудых
Сузукин сын
Ай да Swift! Ай да Сузукин сын! Не ожидал от этого скромника такой приятной поездки — вот что значит принадлежать не к роду Toyota! А ведь вначале было только любопытство — что это за автомобиль?
Toyota на правах мирового лидера уже стала приучать нас к тому, что современный массовый автомобиль может (если не должен!) быть простым и незатейливым — как калькулятор среди ноутбуков. Таким были Vitz, Platz и FunCargo, такими получились Passo, Nadia и Wish… А что заморачиваться-то, если потребитель смотрит, прежде всего, на марку, а уже потом на все остальное? Пусть Honda или Subaru с Mitsubishi делают машины для гурманов. А что взять с Suzuki, скромного японского «автопроизводителя №4», у которого восемь из десяти машин относятся к классам B и A (в Японии Q)?
Я не могу назвать третью генерацию Swift — толстолобика с невысокой крышей и дутым кузовом — красивым автомобилем. Однако эту модель хотя бы безликой не назовешь, и затеряться в транспортном потоке большого города на ней вряд ли получится: внимания Swift привлекает достаточно (чтобы на дороге не ущемляли без повода). Впрочем, дизайн — это категория спорная.
А вот внутренний простор — вещь вполне конкретная и реальная. И здесь Swift приятно удивил. Конечно, за пределы внешних габаритов не выпрыгнешь, но лично мне даже после компактвэна тесно не было. А дизайн интерьера так и вовсе понравился без всяких «но». И ничего, что пластик жестковат — зато качество сборки на высоте. А как вам тканевая вставка на дверной ручке-подлокотнике? А дорогие металлические регуляторы аудиосистемы или прорезиненные колесики климатической? А веселая оранжевая подсветка кнопок и светлые белые окружности приборов?
Короткий капот почти не мешает парковке, но то, что его не видно — плохо. Большие наружные зеркала в городе необходимы, но то, что они полуслепые — тоже нехорошо. Но куда хуже другое: у Swift с 1,3-литровым мотором сдержанная динамика разгона. И если с места машина уходит неплохо, то деятельность АКП Swift с 20 до 60 км/ч не лезет ни в какие ворота. Если он успел включить вторую — все: хоть до бампера продавливай педаль газа, кик-дауна не дождешься! При старте «с педалью в пол» стрелка тахометра не успеет дойти до «4», как коробка включает вторую, на которой моторчик раскручивается почти до 6000 об/мин! Ничего не поделаешь, хоть вручную селектор из D в «тройку», а то и вовсе в «L» переводи! И этот огрех особенно обиден на фоне превосходной для B-класса шумоизоляции Swift: даже при интенсивном разгоне мотор не ревет и не визжит — он просто увеличивает обороты, с непривычки создавая акустическую иллюзию вялости.
И только управляемость Swift осталась непроясненной: положительная температура и зимние шины в буквальном смысле размазывают по асфальту все его отклики на управляющие действия. Впрочем, так ли этот аспект важен для сугубо городского автомобиля с темпераментом наглотавшегося кофеина флегматика?
Алексей Степанов
Конек-горбунок
Интересный малый. Пропорции кузова, цвет, интерьер и даже звук выхлопа — все в данном экземпляре прекрасно. Это завещал великий русский классик человеку, пусть даже самому маленькому, но у Suzuki это получилось (и получается в принципе) в отношении простых и небольших по размерам автомобилей.
Да, 1,3-литровый моторчик не ахти какой бойкий, автомат неудачно согласован и с ним, и с педалью газа в режиме кик-даун, на корявой дороге салон наполняется треском подобно осыпающейся от землетрясения черепице, а на скоростях за 120 появляется необходимость «подруливать» курс. Но! В автомобиле, и особенно компактном, еще очень важны качества иного толка, связанные с неким подсознательным комфортом. Swift в этой версии дает такие ощущения. Пусть невелик и с недостатками, но он располагает самоуверенным и даже нагловатым обликом. В отсутствии спортивной динамики и высокоскоростной стабильности, чему способствуют еще нестандартно большие колеса, невольно ценишь другие качества. Такие, как локальный комфорт подвески, то есть способность округлять отдельные грубые неровности не слишком большого масштаба. Вертикальная посадка и компоновка салона напоминает основательную кабину дальнобойного тягача, а разнесенные приборы усиливают его трехмерную объемность. Боковые зеркала дают отличный обзор, руль радует информативным содержанием, да и музыкальная «голова» не только стильно интегрирована в изящную консоль, но и вполне сносно звучит.
В конце концов, низкий пол багажника и высокий потолок — это тоже плюс. В самом деле, такой Swift — настоящая находка среди городских компакт-каров. В его компании чувствуешь себя по-свойски, запросто, с доверием. Только вот цена кусачая, а знающие люди еще добавляют — стоимость запчастей, если что, на уровне BMW или что-то в этом роде. Золотой конек получается. Но, может, он того стоит?
Василий Ларин
Еще не гулливер, но уже не лилипут
Как сел, так и поехал. Не привыкал, не приспосабливался. Редко бывает, что машина нравится с первого взгляда, с первого движения рулем. И «баранка», кстати, вполне удобная, и приборы читаются, с подрулевыми выключателями и прочими клавишами-кнопками полное взаимопонимание. Зеркала — просто чудо! Уже отвык от подобных решений — в последнее время машины на «Трибуне» попадаются с какими-то мелкими «ушками». А здесь обзор назад — отличный, даже через салонное зеркало открывается приличный сектор.
Внутренними размерами Swift удивил. Во-первых, и багажник показался не таким уж неприлично маленьким, как это можно было ожидать по виду полочки (она миниатюрная). Во-вторых, водителю и пассажирам сидеть вольготно — никто локтями давить не будет. Даже трое, как мне кажется, не почувствуют себя ущемленными. В-третьих, запас высоты над головами хорош, и клаустрофобией никто страдать не должен. Впечатлило качество салона — обивка сидений приятная на цвет и ощупь, дизайн всех элементов интерьера привлекательный, эргономика на «отлично». Да и внешний вид не оставил равнодушным — очень симпатичный паренек. Пропорциональный, ладно скроенный.
С маневренностью у Swift тоже полный порядок — острое рулевое, относительно малый радиус разворота (хотя ожидал большего). А вот моторчик — отнюдь не для стритрейсинга, да и на больших скоростях Swift с жесткой подвеской не позволит насладиться ездой. Некий диапазон удовольствия ограничен чертой 90-100 км/ч. Однако в городе возможности двигателя и трансмиссии оптимальны — почти сразу возникает довольно приличный подхват на низах, и машина стартует по меньшей мере на равных с остальными участниками потока, а то и активнее. Дальше, конечно, динамика становится вялой, даже при паспортном соотношении массы и мощности. Но если пытаться «раскочегарить» мотор до 6000 оборотов, то расход топлива вырастает пропорционально усилию на педали газа. Так что не стоит даже пытаться переломить суть этого автомобиля — это стопроцентный горожанин, на котором можно выбраться на дачу по хорошей дороге и не более.
Подвеска Swift — это его одновременно сильное и слабое звено. Сильное — потому что чувствуется ее высокая надежность, да и при всей простоте какие-то серьезные проблемы не страшны. А слабое — от того, что ходы очень малы. На небольшой «гребенке», если не успеваешь сбросить скорость, кажется, что скатываешься вниз по лестнице на собственной пятой точке. Крайне жесткий вариант.
Технические характеристики SUZUKI SWIFT |
Кузов |
Тип |
хэтчбек |
Конструкция |
несущий |
Количество мест/дверей |
5/5 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый |
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
Количество и расположение цилиндров |
R4 |
Рабочий объем, куб. см |
1328 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
78/69 |
Степень сжатия |
9 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. |
67 (91) / 6000 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. |
118 / 4000 |
Трансмиссия |
Привод |
передний |
Коробка передач |
автоматическая, 4-ступенчатая |
Тормоза |
Тип |
гидравлические |
Механизмы передние/задние |
дисковые вентилируемые/барабанные |
Подвеска |
Передняя |
независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя |
полузависимая, пружинная |
Колеса |
Шины |
165/70R14 (185/65R15) |
Размеры, объем, вес |
Длина/ширина/высота, мм |
3695/1690/1510 |
База, мм |
2390 |
Клиренс, мм |
145 |
Колея спереди/сзади, мм |
1470/1480 |
Снаряженная масса, кг |
1045 |
Полная масса, кг |
1485 |
Объем топливного бака, л |
43 |
Объем багажника, л |
213 |
Динамические характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. |
12.5 |
Расход топлива, л/100 км |
Смешанный режим |
5,9 |
В качестве автомобиля для небольшой семьи Swift демонстрирует приемлемую универсальность — одну или обе части заднего сиденья можно сложить, освободив пространство для разной поклажи. Проемы дверей приличные, но нижний край проема багажника немного высоковат. Впрочем, это ведь не коммерческий автомобиль.
В целом Swift очень понравился. Ну, о-о-о-чень! Конечно, мне предпочтительнее несколько другие автомобили, но если подходить к выбору непредвзято, из всех типичных городских обитателей я бы выделил Swift в числе первых.
Кирилл Юрченко
Особенности перевода
С названием, по крайней мере, до трех тысяч оборотов явная неувязка. Никакой Swift не «быстрый» и «стремительный», а скорее, «еле ползущий» и «вялотекущий». Кажется, педаль уже мнет тонкий металл пола, а хэтчбеку самое место ближе к обочине — чтобы не мешать остальным участникам движения. Пока стрелка не переползет через невидимую грань, этот по-своему стильный автомобильчик располагает исключительно к неспешной и, я бы даже сказал, флегматичной езде.
Но «быстрому» и «стремительному» можно ведь подобрать и другое объяснение, никак не связанное с силовыми возможностями мотора и с динамическими — автомобиля. Swift азартен, надо лишь открыть в нем эту составляющую, перейдя Рубикон трехтысячной отметки и не сбрасывая скорость в крутых поворотах. Он — дьяволенок, искушающий острым рулем, насыщенным обратной связью, и такой цепкостью, которой достойны куда более драйверски ориентированные машины. Он — провокатор, заставляющий забыть о своем городском амплуа и позволяющий представлять его на трассе раллийного допа. Хочется «механику», обвес и боевую раскраску.
Впрочем, с МКП и этим двигателем Swift абсолютно выпадет из своей основной области применения. С такой нехваткой тяги на низах в городе замучаешься, в то время как «автомат» хоть чуть-чуть скрашивает эту особенность мотора. Правда, уличная среда открывает еще один неприятный нюанс. На стыках и гребенке хэтчбек подскакивает, словно шарик для пинг-понга. Для нашей дорожной среды не самое лучшее качество, «оплачивающее» азартную управляемость. А еще у Swift мало места сзади, крохотный багажник и, принимая во внимание его молодость, пока достаточно высокие цены. Так что, будь я вынужден приобрести нечто подобное, скорее всего, рассмотрю другие варианты. Например, Mazda Demio, которая нравится мне больше даже внешне.
Максим Маркин
Автомаркет+Спорт № 16 |