Крутящий момент. Красная жара (Фестиваль автотюнинга-2006)
Просмотров: 2238
1 Января 2006

Ну вот, наконец-то, можно перевести дух — Второй Региональный Фестиваль автотюнинга состоялся. Позади многомесячная подготовка, аврал последних дней и массовая бессонница накануне 13 мая. Кому как, но мне все чаще приходит в голову мысль отмечать наступление нового года не в соответствии с общепринятой календарной датой, а на следующее утро после Фестиваля. Ибо он вот уже второй год делит жизнь на состояние «до» и «после». Сам же праздник, как и следует ожидать в таких случаях, становится финальным аккордом, разделительной чертой и одновременно экзаменом, где в роли арбитров выступают тысячи и тысячи человек.

Есть люди, способные делать смелые положительные прогнозы и верить в их осуществление. Таких еще называют оптимистами. Есть и те, кто готов дать очень смелые прогнозы. Тоже оптимисты, но к их предположениям принято относиться с некоторой «поправкой на осторожность выводов». Но 13 мая 2006 года на иркутском стадионе «Труд» превзошло самые радужные надежды. Ибо сказать, что второй Фестиваль автотюнинга получился масштабнее первого — не сказать ничего. Фестиваль, объединивший все наиболее популярные направления в авто- и мототехнике, стал без всякого преувеличения знаковым событием даже не в автомобильной, а в культурной жизни региона. Шутка ли, более восьмидесяти модифицированных автомобилей и мотоциклов, более сорока тысяч посетителей 12-часового шоу — Иркутск еще не видел мероприятий такого уровня.

Вход на стадион начнется в 11 часов, торжественное открытие и вовсе запланировано на час дня, но любопытствующие пытаются проникнуть на территорию Фестиваля уже в восемь часов утра, одновременно с появлением первого участника — Ивана Киселева на Nissan Laurel. Передышки не предвидится — автомобили прибывают один за другим, очередь у ворот принимает контуры многорядной дорожной пробки, неспешная поначалу расстановка авто на стадионе набирает близкую к спортпрототипам скорость. 300ZX, EVO, EuroR, WRX, Supra, Integra, Celica, SVX — эти и еще десятки культовых автомобилей, басовито ворча настроенными выхлопами, один за другим занимают свои позиции на беговых дорожках. Первые зрители с билетами в руках (счастливчики, им не пришлось топтаться в километровых очередях!) направляются в сторону центрального входа на стадион, а неизвестные доселе кандидаты на участие в Фестивале, вдруг решившие продемонстрировать широкой общественности все достоинства своих автомобилей, терпеливо ожидают заезда всех зарегистрированных участников. Солнце еще далеко от зенита, но в окрестностях «Труда» уже становится по-настоящему жарко. Наступает момент истины, сейчас откроются ворота центрального входа — и тогда только держись!

«Сбор всех частей» иркутского автотюнинга в одном месте и в одно время — явление уже само по себе отнюдь не рядовое, однако даже в таком разнополюсном собрании есть место для своих героев. С поощрительными призами в номинациях и, естественно, с Гран-при Фестиваля. Зрителям — прежде всего, шоу, но уникальность каждого автомобиля-участника не предполагала легкой победы и бесспорного получения приза зрительских симпатий. Компетентному жюри — оценка инженерной составляющей участников Фестиваля, в прямой зависимости от уникальности и масштабности произведенных переделок и усовершенствований. В силу понятных причин мне сложно представить себя в роли праздношатающегося посетителя Фестиваля (до того ли было!), но тем не менее все попытки отождествить себя с обычным зрителем имели только один результат — праздник на стадионе «Труд» состоялся! Во всяком случае, бесцельно бродить среди десятков автомобилей уж точно не пришлось бы — и сами облепленные людьми машины оказались более чем интересны, и насыщенная шоу-программа скучать не давала. Более того, увидеть собственными глазами реальный процесс «росписи» автомобилей, будь то нанесение однотонного или полноцветного винила и даже самая настоящая аэрография — такое не то что каждый день не встретить, таинство сего действа дизайн-студия «Автограф» вообще впервые выставила на всеобщее обозрение. Успех — выше всех ожиданий.

Еще одним зрелищным элементом шоу стала оценка мощности двигателя при помощи специально изготовленного к Фестивалю тюнинга «Автоцентром Диалан» компьютерного стенда. Шоу есть шоу, а потому речь изначально не шла о стопроцентной точности показаний. Однако потешить самолюбие многих владельцев «заряженных» машин, несмотря на ограничения по работе с наддувными и VTEC-моторами, стенд все-таки смог — доля автомобилей, мгновенная пиковая мощность которых перевалила по показаниям прибора за 500 л.с., оказалась весьма высокой.

Но хватит скупой статистики, описания проведенных работ и близких к математике расчетов. Прочь, многотонная усталость последнего времени — праздник не терпит унылой прозы будней. А праздник действительно состоялся. Красный день иркутского автотюнинга, иначе не скажешь. Почему красный? Все просто — в цвет обладателей обоих Гран-при, будь то лучшая инженерия в Honda Civic Александра Леушкина или ставший фаворитом зрительских симпатий Nissan 300ZX, созданный в ателье «Аэрокит» дизайнером Сергеем Чистохиным.

Каким станет следующий Фестиваль? Попробую дать осторожный прогноз: непременно еще более зрелищным и представительным, это уж точно. И по-прежнему будет отмечен красным цветом в календаре регионального автотюнинга, независимо от колера будущих обладателей Гран-при. Ведь «красный» — это еще и «красивый».

ГРАН-ПРИ «ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ»
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ
1. Nissan 300 ZX «Красный дьявол» (Сергей Чистохин) 143 голоса
2. Toyota Supra GA-70 «Зеленая Супра» (Александр Данилов) 129 голосов
3. Toyota Supra (Андрей Павлов) 96 голосов
4. Toyota Dyna (Вячеслав Бирюков) 75 голосов
5. Subaru Impreza WRX (Евгений Корешков) 63 голоса
6. BMW-321 (Алексей Козлов) 62 голоса
7. ВАЗ-21093 «Молния» (Валерий Самсонов) 53 голоса
8. ВАЗ-2106 (Роман Словеснов) 52 голоса
9. Lexus GS-430 (Дмитрий Скворцов) 46 голосов
10. УАЗ-31514 («Авторесурс») 41 голос
ГРАН-ПРИ профессионального жюри «САМЫЙ ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ»
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ
Автомобиль № а/м Владелец Представители жюри (расшифровка внизу таблицы)  
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14  
      Количество баллов Всего
1. HONDA CIVIC КРАСНЫЙ 40 Александр ЛЕУШКИН 5 5 10 1 3  5 10  10 2 5 8 3 67
2. ПНЕВМО-1 47 Александр КУПАЛЬНЫЙ   4 5   5  3 10   10 8 2 47
3. TOYOTA SUPRA GA-70 38 Александр ДАНИЛОВ    10 10 5  1  10 1   5 42
4. МОТОЦИКЛ ДАКАР-ПРОТОТИП 20 Станислав КОЗЛОБАЕВ 5     5 5  10   5 2 5 37
5. TOYOTA SPRINTER TRUENO 13 Александр ГУДКОВ  3  10 10 5     5     33
6. ВЕЗДЕХОД «ОДИССЕЙ» 59 Анатолий ГУСЕВ 4 5      10 1      8 28
7. ЧОППЕР «ФАРТАЛ» 79 Александр КРАЛЬКО        3 5   5 7  20
8. SUBARU IMPREZA WRX 18 Евгений КОРЕШКОВ  1 5         6     12
9. NISSAN 300ZX 10 Ян МИХАЛЕЦ     2 1      5     8
10. УАЗ-315192 «СЕРЫЙ» 51 Владимир БОКЛАЩУК   2      5        7
Состав жюри:
1 — В. Ларин — обозреватель газеты «Автомаркет плюс Спорт». 2 — М. Маркин — обозреватель газеты «Автомаркет плюс Спорт».
3 — В. Старцев — обозреватель газеты «Автомаркет плюс Спорт». 4 — А. Белоусов — президент GT-клуба.
5 — А. Никитченко — GT-клуб. 6 — Д. Кононов — президент клуба «Протектор». 7 — А. Кондаков — клуб «Протектор».
8 — А. Пушкарь — м.с., Федерация автомотоспорта. 9 — В. Анисимов — к.м.с., Федерация автомотоспорта.
10 — Ю. Силин — директор фирмы «Twin-Cam». 11 — А. Евтухов — к.т.н., генеральный директор Автоцентра «Диалан».
12 — А. Суродин — технический директор фирмы «Автоград». 13 — О. Маломыжев — отдел технической экспертизы ИрГТУ.
14 — А. Анципирович — клуб автомотостарины «Мечта».

Вячеслав Старцев

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог