На японском рынке очередная революция — в ближайшие два-три года на рынок будет выведено сразу несколько больших суперминивэнов с двигателями объемом 2,5-3,5 л. Недавние концепты идут в серию! Теперь этому классу присущи такие черты, как стильность и спортивность. Но лидер уже определился — это новый Nissan Elgrand.
|
Дорогие версии отличаются, прежде всего кожей, и двумя мониторами в салоне |
|
|
Представленный в свое время концепт мало отличается от серийного образца. Elgrand, выполненный в фирменном стиле компании, о своих амбициях заявляет сразу: массивный кузов с высоким капотом, спрятанная под стеклом средняя стойка, глубокая выштамповка в районе поясной линии. Серьезно по сравнению с предшественником изменен передний и задний бамперы, фары и задние фонари. В силуэте, в отличие от конкурентов, нет угловатости и громоздкости, которая присуща всем большим вэнам. Дизайнеры Nissan сделали невозможное: придали большим габаритам (д х ш х в, мм — 4795 х 1795 х 1920) необычайно легкий, но в то же время солидный образ. За счет использования новейшей платформы центр тяжести снижен, что повышает устойчивость машины и делает салон с идеально ровным полом, в котором на трех рядах свободно могут разместиться восемь человек, более просторным. Кресла второго и третьего рядов установлены на удлиненных рельсах. Сиденья третьего ряда могут убираться, складываясь к боковым стенкам. Кресла второго бывают раздельного типа (7-местный вариант). Восьмиместный салон оборудуется центральным мультисиденьем среднего ряда, которое может принимать самые разнообразные положения, а также складываться, превращаясь в подлокотник. Некоторые комплектации имеют два панорамных сдвижных люка. Интерьер украшают вставки из натурального дерева и приборы концептуально нового стиля. Оснащение сопоставимо с топ-седаном Cima. Цена соответствующая — $31000-48000. Экспорт не планируется.
|
|
Россыпь клавиш на панели приборов и даже на руле. Последние позволяют баловаться «музыкой» и управлять камерами наружного видения |
Двигателей два: устанавливавшийся на предшественника 3,5-литровый 6-цилиндровый
V-образник VQ35DE (240 л .с.), который сочетается как с задним, так и с полным приводом, плюс новый 2,5 литровый (186 л. с.) с 5-ступенчатым «автоматом» с секвентальным режимом. Задняя подвеска со сложной многорычажной системой ранее использовалась в моделях Cedric/Gloria.
Кузов автомобиля с обеих сторон имеет раздвижные двери (имеется вариант и с одной дверью) с беcконтактной системой открывания «узнающий ключ».
В футуристической панели приборов центральное место занимает многофункциональное табло, на которое проецируется множество текущих параметров. Навигационная система выдает показания на много-
функциональный 8-дюймовый монитор, который также является центром системы Carwings, управляющей с помощью джойстика многочисленными дополнительными функциями, а также служит экраном, на который выводится информация с камеры заднего вида. Присутствует интеллектуальный круиз-контроль, который притормаживает при опасном сближении и может даже управлять автомобилем без участия водителя. К дополнительному монитору на потолке над пассажирами второго ряда может подключаться мультимедийный развлекательный центр и игровая приставка. Как в седане бизнес-класса присутствует раздельный трехзонный климат-контроль с отдельным блоком управления во втором ряду. Вынесенный на панель приборов селектор АКП позволил высвободить на первом ряду максимум свободного пространства.
Модификация Rider — это ничто иное как версия заводского тюнинга от Autech. Автомобиль подчеркнуто агрессивен благодаря аэродинамическому комплекту. В салоне спортивный стиль подчеркивают боковые опоры кресел первого ряда. Несмотря на оригинальные 17-дюймовые колеса и специально разработанную спортивную подвеску, автомобиль не потерял лимузинной мягкости передвижения.
Nissan Elgrand вместе с Toyota Alphard и Honda Elysion входит в элитную группу минивэнов, причем с претензией на лидерство. Сами ниссановцы амбициозно заявляют, что «конкуренцию новому Elgrand может составить только Elgrand предыдущей модели».
Олег СЫЧЕВ.
Фото Nissan
"Автомаркет + Спорт" №10 11.03.05
|