Японские премьеры. В Европейском стиле (Mazda MPV)
Просмотров: 5489
24 Февраля 2006
Mazda MPV

Mazda MPV

Переплетение стилей: даже без эмблем угадать, что перед нами Mazda, несложно. Заслуга этого — отдельные узнаваемые элементы дизайна. Однако в целом экстерьер скорее европейский, нежели японский

Несмотря на то что минивэны из Cтраны Восходящего Солнца получают у нас все более широкое распространение, некоторые модели продолжают оставаться, что называется, в тени. И в самом деле: почему у нас редко можно встретить такой вэн, как Mazda MPV? Скажете, что эти авто слишком дорогие? Да нет, не дороже конкурентов (при том, что двигатели зачастую мощнее!). А может, эта модель слишком уж экстравагантна или непрактична? Отнюдь: у нас даже похожая на «инвалидку» Toyota Will Vi бегает по Иркутску не в единственном экземпляре, и на ее фоне сказать худое слово в адрес внешности Mazda MPV лично у меня язык не поворачивается. А что касается практичности, то та же Bongo Friendee с расположенным под передними сиденьями двигателем может доставить куда как больше проблем или хлопот, но несмотря на это, их не в пример больше и продается, и ездит по Иркутску. Скорее всего, дело просто в имидже. Ну не имеет его Mazda: ни плохого, ни хорошего.

Однако ситуация меняется. Новое поколение легковых моделей компании получили-таки харизму, причем ярко выраженную. Кроме того, они достаточно качественно собраны и просто отлично ездят! За новыми авто так даже очереди выстраиваются! Вполне вероятно, что спрос и на подержанные Mazda тоже скоро вырастет. И наверняка не последнюю роль в этом сыграет новое, третье поколение минивэна Mazda MPV, продажи которого должны начаться этой весной сначала в Японии, а позже в Европе и Америке.

Mazda MPV

К таким креслам еще бы вибромассажер

Mazda MPV
Сегодня, когда первые впечатления улеглись, можно оценить внешность автомобиля по достоинству. И прежде всего, посмотреть на преемственность и узнаваемость. Почему-то сходство с предыдущей генерацией ощущается почти сразу, несмотря на то что на самом деле даже силуэт машины значительно изменился: благодаря пониженной до 1680 мм высоте кузова новинка кажется словно припавшей к дороге и вытянувшейся в длину.

Mazda MPV нового поколения продолжает дизайнерскую линию, впервые воплощенную в моделях Mazda Atenza и Mazda Axela. Однако эта линия подверглась корректировке, а если точнее — новой огранке. Причем в буквальном смысле: все излишние округлости были ликвидированы, а сопряжения поверхностей и линий стали острее. В результате семейный автомобиль приобрел агрессивность, которой не было даже у MPV первого поколения. И пускай эта агрессивность теперь не внедорожная, а гоночная — нынче в моде и то, и другое. Интересно, что стилем дизайна и даже отдельными деталями (например фарами и задними фонарями) новинка больше походит на какой-нибудь Opel, нежели на предыдущую модель. Европейский стиль в дизайне просматривается явно. Однако характерные формы переднего бампера и решетки радиатора не оставляют сомнения — это все-таки новая Mazda.

Mazda MPV

Это базовый 2.3-литровый двигатель мощностью 163 л.с. Практически вся «голова» мотора скрыта за пластиковой накладкой (на европейский вкус). Похоже, что дизайнеры компании приложили руку и здесь: даже эмблема фирмы под капотом хромированная!

Новая Mazda MPV существует сразу в двух вариантах внешнего оформления. Так, более простые версии 23 F и 23 C отличает иной передний бампер со спрямленными линиями нижней радиаторной решетки. Кроме того, здесь нет перекладины на верхней решетке, спойлера над багажной дверью, а задние фонари имеют традиционный красный цвет рассеивателей. Неплохой, надо сказать, получился вариант, однако для модификаций 23 C «Sporty Package» и турбированной 23 T существует иное оформление передней части, которое больше сочетается с корпоративным стилем компании. Кроме переднего бампера, здесь обращают на себя внимание бесцветные рассеиватели задних фонарей, придающие семейному автомобилю особый шик и шарм.

Mazda MPV

От сочетания синих приборов и зеленой подсветки кнопок веет холодком. Но обратите внимание на синюю же подсветку пола и «разделительной» линии передней панели — здорово, не правда ли?

Вы можете навскидку назвать минивэн с форсированным двигателем? Таких очень мало. И тем приятнее, что новая Mazda MPV будет оснащаться двигателем с турбонаддувом (L3-VDT, 2.3 DISI Turbo) — тем самым, который устанавливается на «горячую» версию MazdaSpeed Atenza. Грубо говоря, он представляет собой турбированный вариант штатного 2.3-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя, причем с непосредственным впрыском топлива (и Mazda туда же). Для минивэна мощность этого мотора ради лучших тяговых и моментных показателей, которые на тяжелом многоместном авто важнее значения абсолютной мощности, снизили с 272 до 245 л.с. И это оправдало себя: пик максимального крутящего момента (350 Nm) приходится на 2500 об/мин. А в «напарники» мощному двигателю предлагается 6-ступенчатый, управляемый электроникой адаптивный «автомат», который на минивэнах вообще применяется впервые. Ну, а что касается базового двигателя, то его мощность составляет 163 л.с., чего также должно хватить среднестатистическому владельцу подобных авто. Коробка на атмосферных версиях также автоматическая, но только 4-ступенчатая. И впрыск остался обычный, распределенный. Правда, рекордов в светофорных гонках с таким «зарядом» под капотом ждать не стоит, но так ли важно почти автобусу показывать соседям по потоку свою корму, будь она хоть трижды красива?

Mazda MPV

Вряд ли какой еще минивэн может похвастать столь органичным, сбалансированным и элегантным оформлением кормы: ни тяжеловесностью, ни аляповатостью здесь и не пахнет. Особенно хорошо смотрятся «бесцветные» задние фонари

Между прочим, даже комфортабельный туристический автобус вряд ли предоставит пассажирам такой же комфорт, какой может дать новая Mazda MPV. Электроприводами возможно оснастить не только передние, но и кресла второго ряда. Мало того, второй ряд вообще комфортабельнее первого: здесь можно, к примеру, ехать в положении «развалясь», при котором даже голени будут заботливо поддерживаться специальными подушками! А если сзади никого нет, то кресла можно отодвинуть назад более чем на 30 см, и тогда вытянуть ноги сможет даже баскетболист. Отрадно, что при всем этом и пассажиры третьего ряда вряд ли проведут ассоциацию с эконом-классом. На галерке, конечно же, комфорта меньше, чем на первых двух рядах, но диванчик, слава Богу, не плоский, предусмотрены отдельные дефлекторы вентиляции и отопления, отдельные ремни безопасности, подголовники, ручки и крючки, да и свои кармашки с подстаканниками найдутся. Ну а если для вас большее значение имеет грузовместимость багажника, нежели пассажировместимость салона, то креслица третьего ряда можно сложить и получить достаточно большую грузовую площадку. Минус у багажника пока что виден только один: высоковатый уровень пола. Впрочем, под ним есть потайное отделение, в которое без проблем помещается достаточно крупный дорожный чемодан.

Mazda MPV

Это более простой вариант внешности новинки. О вкусах, конечно, не спорят, но спортивные версии все-таки поинтереснее будут

Mazda MPV
Но вернемся в салон, а конкретно — на водительское место, и осмотримся здесь. Передняя панель MPV выполнена в едином стиле с внешностью машины: все строго, современно, лаконично и даже элегантно. Сочетание черного верха и светло-серого низа на некоторых версиях зрительно облегчает панель и центральную консоль. Правда, синее свечение оптитронных приборов и узкого информационного экранчика, венчающего консоль, не очень хорошо вяжется с зеленой подсветкой кнопок и переключателей. Зато есть развлечение для водителя: после включения зажигания приборная панель, информационный и навигационный экраны включаются не сразу, а как бы постепенно: сначала высвечиваются контрольные лампы, потом проявляются стрелки приборов, оживают экраны и, наконец, появляются и оптитронные циферблаты спидометра и тахометра. Ну а если хочется чего-то для развлечения в дорожной пробке, то к услугам водителя и пассажиров может быть предложено караоке! Эта «фишка» — одна из возможностей телекоммуникационной системы G-Book Alpha, заимствованной у концерна Toyota! Основная задача этой телекоммуникации — навигационная, причем маршрут прокладывается с учетом дорожных пробок. Соответственно и работает эта система в режиме реального времени. Караоке здесь — просто приятное дополнение. Жаль только, что в России до сих пор использование навигатора если и возможно, то лишь в Москве.

Mazda MPV
В Японии продажи новой Mazda MPV пока еще не начались, однако стоимость машины уже известна: от $20150. Учитывая высокий уровень оснащения и то, что базовым является 2.3-литровый двигатель, эта сумма завышенной не кажется. Соответственно, можно уверенно предсказать пусть и не рекордный, но достаточно устойчивый спрос на эту модель в Японии. По достоинству должны оценить MPV и в Америке. А вот на успех в Старом Свете, несмотря на «европейский» стиль, можно будет рассчитывать только тогда, когда под капотом появится дизель. И он, в принципе, уже есть, вот только подробная информация по нему появится ближе к началу европейских продаж новинки, а на сегодня известно только то, что это будет V-образная турбированная «шестерка» с топливной рампой Common Rail. Чтобы проверить эту информацию, осталось только дождаться начала европейских продаж новинки — благо, что ждать осталось совсем немного.

Mazda MPV
Ну, а что касается нас... Для нас все пока что еще проще. Официальных дилеров Mazda в Иркутске нет, а потому ждать первую MPV в виде японского second-hand можно только года через три, не раньше. Что при этом будет с ситуацией, касающейся ввоза подержанных праворульных (и не только!) автомобилей, а также с качеством топлива, к которому турбированный двигатель MPV будут предъявлять особые требования, можно только гадать.

Алексей СТЕПАНОВ
Фото Carview

Автомаркет+Спорт № 8

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог