|
|
Переплетение стилей: даже без эмблем угадать, что перед нами Mazda, несложно. Заслуга этого — отдельные узнаваемые элементы дизайна. Однако в целом экстерьер скорее европейский, нежели японский |
Несмотря на то что минивэны из Cтраны Восходящего Солнца получают у нас все более широкое распространение, некоторые модели продолжают оставаться, что называется, в тени. И в самом деле: почему у нас редко можно встретить такой вэн, как Mazda MPV? Скажете, что эти авто слишком дорогие? Да нет, не дороже конкурентов (при том, что двигатели зачастую мощнее!). А может, эта модель слишком уж экстравагантна или непрактична? Отнюдь: у нас даже похожая на «инвалидку» Toyota Will Vi бегает по Иркутску не в единственном экземпляре, и на ее фоне сказать худое слово в адрес внешности Mazda MPV лично у меня язык не поворачивается. А что касается практичности, то та же Bongo Friendee с расположенным под передними сиденьями двигателем может доставить куда как больше проблем или хлопот, но несмотря на это, их не в пример больше и продается, и ездит по Иркутску. Скорее всего, дело просто в имидже. Ну не имеет его Mazda: ни плохого, ни хорошего.
Однако ситуация меняется. Новое поколение легковых моделей компании получили-таки харизму, причем ярко выраженную. Кроме того, они достаточно качественно собраны и просто отлично ездят! За новыми авто так даже очереди выстраиваются! Вполне вероятно, что спрос и на подержанные Mazda тоже скоро вырастет. И наверняка не последнюю роль в этом сыграет новое, третье поколение минивэна Mazda MPV, продажи которого должны начаться этой весной сначала в Японии, а позже в Европе и Америке.
|
К таким креслам еще бы вибромассажер |
|
| Сегодня, когда первые впечатления улеглись, можно оценить внешность автомобиля по достоинству. И прежде всего, посмотреть на преемственность и узнаваемость. Почему-то сходство с предыдущей генерацией ощущается почти сразу, несмотря на то что на самом деле даже силуэт машины значительно изменился: благодаря пониженной до 1680 мм высоте кузова новинка кажется словно припавшей к дороге и вытянувшейся в длину.
Mazda MPV нового поколения продолжает дизайнерскую линию, впервые воплощенную в моделях Mazda Atenza и Mazda Axela. Однако эта линия подверглась корректировке, а если точнее — новой огранке. Причем в буквальном смысле: все излишние округлости были ликвидированы, а сопряжения поверхностей и линий стали острее. В результате семейный автомобиль приобрел агрессивность, которой не было даже у MPV первого поколения. И пускай эта агрессивность теперь не внедорожная, а гоночная — нынче в моде и то, и другое. Интересно, что стилем дизайна и даже отдельными деталями (например фарами и задними фонарями) новинка больше походит на какой-нибудь Opel, нежели на предыдущую модель. Европейский стиль в дизайне просматривается явно. Однако характерные формы переднего бампера и решетки радиатора не оставляют сомнения — это все-таки новая Mazda.
|
Это базовый 2.3-литровый двигатель мощностью 163 л.с. Практически вся «голова» мотора скрыта за пластиковой накладкой (на европейский вкус). Похоже, что дизайнеры компании приложили руку и здесь: даже эмблема фирмы под капотом хромированная! |
Новая Mazda MPV существует сразу в двух вариантах внешнего оформления. Так, более простые версии 23 F и 23 C отличает иной передний бампер со спрямленными линиями нижней радиаторной решетки. Кроме того, здесь нет перекладины на верхней решетке, спойлера над багажной дверью, а задние фонари имеют традиционный красный цвет рассеивателей. Неплохой, надо сказать, получился вариант, однако для модификаций 23 C «Sporty Package» и турбированной 23 T существует иное оформление передней части, которое больше сочетается с корпоративным стилем компании. Кроме переднего бампера, здесь обращают на себя внимание бесцветные рассеиватели задних фонарей, придающие семейному автомобилю особый шик и шарм.
|
От сочетания синих приборов и зеленой подсветки кнопок веет холодком. Но обратите внимание на синюю же подсветку пола и «разделительной» линии передней панели — здорово, не правда ли? |
Вы можете навскидку назвать минивэн с форсированным двигателем? Таких очень мало. И тем приятнее, что новая Mazda MPV будет оснащаться двигателем с турбонаддувом (L3-VDT, 2.3 DISI Turbo) — тем самым, который устанавливается на «горячую» версию MazdaSpeed Atenza. Грубо говоря, он представляет собой турбированный вариант штатного 2.3-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя, причем с непосредственным впрыском топлива (и Mazda туда же). Для минивэна мощность этого мотора ради лучших тяговых и моментных показателей, которые на тяжелом многоместном авто важнее значения абсолютной мощности, снизили с 272 до 245 л.с. И это оправдало себя: пик максимального крутящего момента (350 Nm) приходится на 2500 об/мин. А в «напарники» мощному двигателю предлагается 6-ступенчатый, управляемый электроникой адаптивный «автомат», который на минивэнах вообще применяется впервые. Ну, а что касается базового двигателя, то его мощность составляет 163 л.с., чего также должно хватить среднестатистическому владельцу подобных авто. Коробка на атмосферных версиях также автоматическая, но только 4-ступенчатая. И впрыск остался обычный, распределенный. Правда, рекордов в светофорных гонках с таким «зарядом» под капотом ждать не стоит, но так ли важно почти автобусу показывать соседям по потоку свою корму, будь она хоть трижды красива?
|
Вряд ли какой еще минивэн может похвастать столь органичным, сбалансированным и элегантным оформлением кормы: ни тяжеловесностью, ни аляповатостью здесь и не пахнет. Особенно хорошо смотрятся «бесцветные» задние фонари |
Между прочим, даже комфортабельный туристический автобус вряд ли предоставит пассажирам такой же комфорт, какой может дать новая Mazda MPV. Электроприводами возможно оснастить не только передние, но и кресла второго ряда. Мало того, второй ряд вообще комфортабельнее первого: здесь можно, к примеру, ехать в положении «развалясь», при котором даже голени будут заботливо поддерживаться специальными подушками! А если сзади никого нет, то кресла можно отодвинуть назад более чем на 30 см, и тогда вытянуть ноги сможет даже баскетболист. Отрадно, что при всем этом и пассажиры третьего ряда вряд ли проведут ассоциацию с эконом-классом. На галерке, конечно же, комфорта меньше, чем на первых двух рядах, но диванчик, слава Богу, не плоский, предусмотрены отдельные дефлекторы вентиляции и отопления, отдельные ремни безопасности, подголовники, ручки и крючки, да и свои кармашки с подстаканниками найдутся. Ну а если для вас большее значение имеет грузовместимость багажника, нежели пассажировместимость салона, то креслица третьего ряда можно сложить и получить достаточно большую грузовую площадку. Минус у багажника пока что виден только один: высоковатый уровень пола. Впрочем, под ним есть потайное отделение, в которое без проблем помещается достаточно крупный дорожный чемодан.
|
Это более простой вариант внешности новинки. О вкусах, конечно, не спорят, но спортивные версии все-таки поинтереснее будут |
|
| Но вернемся в салон, а конкретно — на водительское место, и осмотримся здесь. Передняя панель MPV выполнена в едином стиле с внешностью машины: все строго, современно, лаконично и даже элегантно. Сочетание черного верха и светло-серого низа на некоторых версиях зрительно облегчает панель и центральную консоль. Правда, синее свечение оптитронных приборов и узкого информационного экранчика, венчающего консоль, не очень хорошо вяжется с зеленой подсветкой кнопок и переключателей. Зато есть развлечение для водителя: после включения зажигания приборная панель, информационный и навигационный экраны включаются не сразу, а как бы постепенно: сначала высвечиваются контрольные лампы, потом проявляются стрелки приборов, оживают экраны и, наконец, появляются и оптитронные циферблаты спидометра и тахометра. Ну а если хочется чего-то для развлечения в дорожной пробке, то к услугам водителя и пассажиров может быть предложено караоке! Эта «фишка» — одна из возможностей телекоммуникационной системы G-Book Alpha, заимствованной у концерна Toyota! Основная задача этой телекоммуникации — навигационная, причем маршрут прокладывается с учетом дорожных пробок. Соответственно и работает эта система в режиме реального времени. Караоке здесь — просто приятное дополнение. Жаль только, что в России до сих пор использование навигатора если и возможно, то лишь в Москве.
В Японии продажи новой Mazda MPV пока еще не начались, однако стоимость машины уже известна: от $20150. Учитывая высокий уровень оснащения и то, что базовым является 2.3-литровый двигатель, эта сумма завышенной не кажется. Соответственно, можно уверенно предсказать пусть и не рекордный, но достаточно устойчивый спрос на эту модель в Японии. По достоинству должны оценить MPV и в Америке. А вот на успех в Старом Свете, несмотря на «европейский» стиль, можно будет рассчитывать только тогда, когда под капотом появится дизель. И он, в принципе, уже есть, вот только подробная информация по нему появится ближе к началу европейских продаж новинки, а на сегодня известно только то, что это будет V-образная турбированная «шестерка» с топливной рампой Common Rail. Чтобы проверить эту информацию, осталось только дождаться начала европейских продаж новинки — благо, что ждать осталось совсем немного.
Ну, а что касается нас... Для нас все пока что еще проще. Официальных дилеров Mazda в Иркутске нет, а потому ждать первую MPV в виде японского second-hand можно только года через три, не раньше. Что при этом будет с ситуацией, касающейся ввоза подержанных праворульных (и не только!) автомобилей, а также с качеством топлива, к которому турбированный двигатель MPV будут предъявлять особые требования, можно только гадать.
Алексей СТЕПАНОВ Фото Carview
Автомаркет+Спорт № 8
|