Более четырех десятков имен, свыше шестидесяти моделей и несколько сотен модификаций — и это только на внутреннем рынке! И все автомобили — самого высокого качества: настолько высокого, что большинство машин даже после нескольких лет жизни выглядят, ездят и служат своим новым владельцам в суровой России ничуть не хуже иных новых авто! Но мы сегодня начнем рассказ о тех автомобилях, которые Toyota предлагает для внутрияпонского рынка в этом году. Огромное разнообразие моделей и модификаций сильно затрудняет классификацию модельного ряда компании. Поэтому мы немного смешаем заводскую градацию и начнем с достаточно традиционных и наиболее популярных у нас легковых автомобилей с классическими кузовами седан и универсал.
|
Toyota Belta |
Toyota Belta — прямой наследник модели Platz, и, как и последний, он создан на платформе Vitz (естественно, нового поколения). Но, несмотря на то что Vitz — модель так называемого класса B, Belta его переросла, по длине (4.3 м) сравнявшись с седаном Corolla предпоследнего поколения! Можно предположить, что у нас при условии адекватной цены Belta может стать заменой Corolla (тем более, что экстерьер и интерьер более чем симпатичны и достойны). Но только для той части автовладельцев, которые способны мириться с посредственной динамикой: а что вы хотите — ведь двигатели-то для Belta предусмотрены объемом всего 1.0 и 1.3 литра (может, поэтому уровень продаж Belta оставляет желать лучшего?). Литровый мотор 1KR-FE выдает всего 71 л. с. 1.3-литровых двигателей два: моделей 2SZ-FE (для переднеприводных версий) и 2NZ-FE (для полноприводных), но и они производят всего по 87 «коней». Коробка передач может быть либо вариаторной (бесступенчатой) — для версий 2WD, либо 4-ступенчатый электронноуправляемый «автомат» Super ECT — для версий 4WD.
Оснащение у Belta не из бедных: здесь можно встретить и ключ с д/у, и климат-контроль, и раскладывающиеся спинки заднего дивана (для доступа в багажник), и множество отсеков и кармашков для мелочи. Приятно, что в базовое оснащение входит ABS с системой EBD (распределяет тормозное усилие между колесами), а также система динамической стабилизации (VSC) и противобуксовочная система (TRC). По уровню оснащения предусмотрено три комплектации: X, X «S package» и G (последняя доступна только с более мощными моторами). Стоимость Belta в Японии начинается с отметки $11200.
|
Toyota Avensis |
Toyota Avensis считается европейской моделью, однако и в Японии ее можно купить. Здесь использована та же платформа, что и у парочки Premio/Allion. Но общий двигатель только один — 2-литровый 1AZ-FSE. А другой мотор — 2AZ-FSE — имеет больший рабочий объем (2.4 литра, 163 л. с., D4), позиционируя Avensis на полступеньки выше Premio. И оснащение Avensis это подтверждает: здесь возможен и электропривод сидений в 4 плоскостях, и регулировка руля в 2 плоскостях, и штатная навигационная система, и круиз-контроль, минимум 6 подстаканников, датчик дождя и т. п. Комплектаций предлагается три: Xi для 2-литрового мотора (2WD/4AT Super ECT или 4WD/4AT ECT-iE), Li и Qi для 2.4-литрового двигателя (только 2WD/4AT Super ECT). Стоимость Avensis в Японии начинается от $19600 за седан и от $21100 за универсал Avensis Wagon.
|
Toyota Allion |
Первые седаны среднего класса Toyota Allion и Toyota Premio в версии second-hand в Иркутске появились почти два года назад. Но пока по причине высокой стоимости широкого распространения они не получили. А зря, ведь эти модели в функциональном и качественном плане на полголовы впереди конкурентов: достаточно вспомнить хотя бы откидывающиеся немного назад спинки задних сидений (впервые на седанах!) или оптитронные приборные панели и деревянные вставки в салоне на Premio и дорогих версиях Allion 2006 года. Фактически стандартом стал климат-контроль и ключ с д/у, а о системах ABS+EBD, VSC и TRC и говорить нет смысла — здесь это само собой разумеется.
Гамма модификаций у этих моделей практически одинаковая: разница только в названиях и некоторых опциях. Двигателей предусмотрено три. Самый скромный — 1.5-литровый 1NZ-FE (109 л. с.) — агрегатируется с 4-ступенчатым «автоматом» Super ECT. Привод — только на передние колеса. С ним возможны комплектации A15/A15 «G package» и F/F «L package» у Allion и Premio соответственно. 2.0-литровый 1AZ-FSE, мощностью 155 л. с. отличается непосредственным впрыском топлива (D4). Он также доступен только с передним приводом, но коробка — бесступенчатый вариатор Super CVT. Комплектации — A20/A20 «S package» и G/G «EX Package». Из-за технических изысков машин с двухлитровыми двигателями у нас можно с уверенностью предрекать успех 1.8-литровых версий Allion/Premio (с моторами 1ZZ-FE, 132 или 125 л. с.). Эти версии могут быть как передне-, так и полноприводными. Коробка — 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: A18/A18 «G package»/A18 «S package» и X/X «L package»/X «EX package». Стоимость Allion в Японии начинается с отметки $14200, а Premio — от $14400. Визуальные различия между моделями обусловлены только разными потребительскими группами: Allion чуть спортивнее и рассчитан на молодежь, в то время как степенный Premio ориентирован на более зрелых владельцев.
|
Toyota Mark II Blit |
Семейство среднеразмерных представительских заднеприводных моделей состоит из седанов Progres, Brevis, Mark X и универсала Mark II Blit. Из них самая старая модель — Toyota Progres (выпускается с 1998 года с минимальными внешними изменениями). Долгожительство объясняется изначально консервативным и оттого не подверженным временным изменениям стайлингом кузова и салона, выполненным в стиле первой половины 90-х годов прошлого века с элементами эклектики. Снаружи обращают на себя внимание сдвоенные разностилевые фары (прямоугольной и круглой форм), а салон украшают крупные аналоговые часы на консоли и синие циферблаты приборов.
В 2006 году Progres комплектуется только бензиновыми 2.5- и 3.0-литровыми рядными шестицилиндровыми двигателями с непосредственным впрыском топлива (D4), моделей 1JZ-FSE и 2JZ-FSE (мощностью 200 и 220 л. с. соответственно). 2.5-литровые версии могут оснащаться полным приводом (с 4-ступенчатым «автоматом» и межосевым дифференциалом Torsen), в то время как 3.0-литровые машины — только заднеприводные. При этом «автомат» у всех заднеприводных версий 5-ступенчатый. Что до модификаций, то их у Progres восемь. Объем двигателя зашифрован в индексе (NS250 или NS300), полный привод обозначается приставкой Four, а дополнительные пакеты опций к базовым версиям именуются «Walnut Package» и «iR Walnut Package». Стоимость Progres начинается с отметки $31800.
|
Toyota Progres |
Toyota Brevis, так же как и Progres, создана на платформе Mark II девятого поколения и пока что с момента своего появления в 2001 году еще не модернизировалась. И с технической точки зрения Brevis также повторяет Progres: 2.5- и 3.0-литровые двигатели, 4-ступенчатый «автомат» для полного привода (только с 2.5-литровым мотором) и 5-ступенчатый «автомат» для заднего. Но вот модификаций немного меньше: 3-литровая версия только одна: Ai300. С более слабым мотором предлагаются модификации Ai250 и Ai250 «Elegance Package» (которые в полноприводном исполнении имеют приставку Four). В стандартном оснащении для владельцев Brevis предлагаются два варианта отделки кожей (на выбор), люк с электроприводом, шторка на заднем окне, оптитронные приборы, электропривод водительского сиденья с памятью на трех водителей и даже регулируемый педальный узел! Вообще, интерьер Brevis подчеркнуто роскошный: двухцветный, с белой кожей и малахитовыми вставками на передней панели и дверях, он создает ауру английских аристократических авто. Стоимость Brevis — $32550-35800.
Универсал Mark II Blit — единственный представитель семейства, сохранивший имя Mark II. У машины та же база, схожая подвеска, но несколько иная линейка двигателей. Все они рядные шестицилиндровые. Для модификации 2.0iR и 2.0iR Four предлагается старый знакомый 1G-FE (BEAMS, VVT-I, 160 л. с.). Версия 2.5iR-S — единственная, комплектующаяся двигателем D4 (1JZ-FSE, 200 л. с.) и 5-ступенчатым «автоматом» Super ECT (для остальных модификаций предлагается 4-ступенчатый «автомат» ECT-iE). Она же, но с полным приводом (2.5iR-S Four) имеет менее сложный и капризный вариант двигателя — без непосредственного впрыска (1JZ-GE, 196 л. с.). Ну а своего рода спортивной версией является 2.5iR-V с 280-сильным турбированным 1JZ-GTE. Для всех модификаций предлагается система динамической устойчивости (VSC), шесть подушек безопасности (с боковыми занавесками), ксенон, а также выбор цвета приборов (синие или белые), вставки под кевлар или дерево (орех или вишня на выбор), раздельный климат-контроль с отдельным подводом воздуха к заднему дивану, чип-ключ и т. д. При этом, чтобы стать обладателем нового Mark II Blit, в Японии необходимо располагать суммой от $21500 — по сравнению с одноплатформенными седанами совсем недорого!
|
Toyota Mark X |
|
| Седан Toyota Mark X — прямой наследник знаменитого второго «Марка». По сути, это и есть Mark II нового, десятого поколения, на что и указывает символ X в названии (X — латинская цифра 10). Наследник не слишком увеличился в длину, но, как водится, подрос в колесной базе, что позволило сделать салон еще просторнее и удобнее. Об уровне оснащения Mark X может сказать хотя бы водительское кресло, у которого даже подпор голеней ног на электроприводе! Или люминесцентное освещение салона, рассеивающий поток воздуха, дефлектор на передней панели, сочетание кожи, ценных пород дерева и алюминия в отделке интерьера. Или AFS-фары, при повороте подсвечивающие в соответствующую сторону... При этом стоимость Mark X по максимуму составляет всего $32550 (без дополнительных опций). А минимальная отметка, с которой начинаются цены — $20800.
Двигателей для Mark X предлагается два. Оба они новые: 4GR-FSE (V6, 2.5 литра, 215 л. с.) и 3GR-FSE (V6, 3.0 литра, 256 л. с.). И оба — с непосредственным впрыском топлива. Соответственно именуются и модификации: 250G и 300G (с вариантами «F Package», «L Package» и «S Package» для 2.5-литрового мотора; «Premium» и «Premium S Package» для 3.0-литрового). Полный привод предлагается только для версий 250G, 250G «F Package» и 250G «L Package». Причем коробка на этих версиях — 5-ступенчатый «автомат» Super ECT. А заднеприводные варианты оснащаются новым 6-ступенчатым «автоматом» Super ECT.
Седаны и универсалы Toyota для Японского рынка (2006) |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | V двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
Allion | 4565/1695/1470 | 2700 | 1.5/1.8/2.0 | 109/125-132/155 | 4AT/CVT | пер./4WD | 14200-18850 |
Avensis | 4630/1760/1480 | 2700 | 2.0/2.4 | 155/163 | 5AT/4AT | пер./4WD | 19600-27750 |
Avensis Wagon | 4700/1760/1525 | 2700 | 2.0/2.4 | 155/163 | 5AT/4AT | пер./4WD | 21100-29100 |
Belta | 4300/1690/1460 | 2550 | 1.0/1.3 | 71/87 | 4AT/CVT-i | пер./4WD | 11200-14850 |
Brevis | 4550/1720/1460 | 2780 | 2.5/3.0 | 200/220 | 5AT/4AT | зад./4WD | 32550-35800 |
Caldina | 4510/1740/1445 | 2700 | 1.8/2.0 | 132/155/260 | 4AT | пер./4WD | 15500-25900 |
Camry | 4815/1820/1470 | 2775 | 2.4 | 167 | 5AT/4AT | пер./4WD | 21000-28500 |
Celsior | 5015/1830/1470 | 2925 | 4.3 | 280 | 6AT | зад. | 50300-66700 |
Century | 5270/1890/1475 | 3025 | 5.0 | 280 | 6AT | зад. | 94300 |
Mark II Blit | 4775/1760/1470 | 2780 | 2.0/2.5 | 160/196-200/280 | 5AT/4AT | зад./4WD | 21500-30800 |
Mark X | 4730/1775/1435 | 2850 | 2.5/3.0 | 215/256 | 6AT/5AT | зад./4WD | 20800-32550 |
Premio | 4600/1695/1470 | 2700 | 1.5/1.8/2.0 | 109/125-132/155 | 4AT/CVT | пер./4WD | 14400-19750 |
Progres | 4510/1700/1435 | 2780 | 2.5/3.0 | 200/220 | 5AT/4AT | зад./4WD | 31800-38500 |
Windom | 4865/1810/1455 | 2720 | 3.0 | 215 | 5AT | пер. | 28500-34600 |
* Цены указаны по курсу 118 йен/доллар. |
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования и аксессуаров). |
|
Созданный на платформе Camry предпоследнего поколения, более крупный переднеприводный седан Toyota Windom можно рассматривать и как своего рода его спортивную версию — с динамичной внешностью и более мощным мотором. В прошедшем году Windom немного обновили, слегка подкорректировав дизайн, однако, по сути, машина осталась старой. Под капотом Windom «прописана» единственная 3-литровая V-образная «шестерка» 1MZ-FE, мощностью 215 л. с., сагрегатированная с 5-ступенчатым «автоматом» Super ECT. Комплектаций предлагается шесть: 3.0X, 3.0X «Black Selection», 3.0G, 3.0G «Black Selection», 3.0G «Limited Edition» и 3.0G «Limited Edition Black Selection». При этом версии с приставкой «Black Selection» от своих «пар» отличаются только цветовым решением кузова и салона, в то время как их стоимость (от $28500 до $34600) идентична.
|
Еще один автомобиль, созданный на платформе Premio/Allion — универсал Toyota Caldina. Несколько месяцев назад первые экземпляры second-hand появились и в Иркутске, причем один из них — в самой «навороченной» версии GT-FOUR. Такая версия отличается мощным 2-литровым турбодвигателем (3S-GTE, 260 л. с.), постоянным полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» Super ECT с ручным переключением передач (на остальных версиях «автомат» обычный Super ECT для 2WD или ECT-iE для 4WD). Caldina GT-FOUR оценивается в сумму от $25900. Но есть и более доступные версии (в Японии от $15500). Те, кто любит полный привод, вынужден будет брать 2-литровые версии Z или ZT (возможные и с передним приводом). Но 155-сильный 1AZ-FSE здесь, как и на Premio/Allion/Avensis — с непосредственным впрыском топлива (в России это приговор модели), а 132-сильный 1.8-литровый 1ZZ-FE (модификации X, Z, Z «L edition» и Z «S edition») недоступен с полным приводом. Так что вряд ли новая Caldina повторит у нас успех, который пережила модель двух первых поколений.
|
Toyota Camry |
|
Toyota Century |
| Toyota Camry еще в предыдущем поколении переросла свой семейный статус, достигнув уровня модели бизнес-класса. Новое поколение продолжило эту линию. Машина сохранила свои крупные размеры, однако внешность стала более строгой, выразительной и динамично-агрессивной. Претерпел изменения и дизайн салона: он европеизировался, стал строже, однако сохранил атрибуты роскоши (двухцветная панель, вставки под дерево). При этом дизайнеры не побоялись сделать голубой фон консоли вокруг климатической установки, что только подчеркнуло класс автомобиля. Естественно, что оснащение новинки также соответствует уровню: раздельный климат-контроль, сворачивающаяся шторка на заднем стекле, голосовое управление некоторыми функциями бортового мультимедиа-комплекса, транспондерный ключ... За активной безопасностью следят системы ABS, EBD, VSC и TRC, а за пассивной — фронтальные и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней и силовая структура кузова. Всего предусмотрено пять вариантов комплектации. G, G «Limited Edition» и G «Dig Vamish Edition» — предлагаются с передним приводом и 5-ступенчатым «автоматом» Super ECT. А версии G Four и G Four «Limited Edition» — полноприводные варианты с 4-ступенчатым «автоматом». Двигатель для Японии пока что предлагается только один: 2.4-литровая «четверка» 2AZ-FE (BEAMS, VVT-i), мощность 167 л. с. Диапазон цен на новую Toyota Camry лежит в пределах $21000-28500.
|
Toyota Celsior |
|
| В нынешнем виде представительский седан Toyota Celsior производится с 2003 года. Внешне эта модель напоминает Mercedes S-класса в 140 кузове (по сути, леворульный Lexus LS-430 — прямой конкурент S-классу). Но поскольку в самое ближайшее время в продаже появится новое поколение модели, слишком подробно на этом автомобиле мы останавливаться не будем. Отметим только, что двигатель для Celsior предлагается единственный: V-образная «восьмерка» 3UZ-FE (BEAMS, DOHC, VVT-I, 280 л. с.). Коробка тоже одна — 6-ступенчатый «автомат» Super ECT. И несколько вариантов комплектаций: A specification, ER specification и C specification (для последнего варианта существуют еще дополнительные пакеты опций «Interior Selection», «F Package» и «F Package Interior Selection»). Оснащение машин на высоте: владельцы Celsior могут иметь электронную систему активной безопасности (радары по периметру кузова, связанные с круиз-контролем, преднатяжителями ремней безопасности и электроприводом сидений!), биксеноновые AFS-фары, пневмоподвеску, вибромассажные кресла сзади, отдельный пульт управления климатической системой и автомобильным мультимедиа, всевозможные подсветки, отсеки и карманы по всему салону, натуральные кожа и дерево в отделке и т. п. Стоимость Celsior в Японии начинается с отметки $50300 и запросто может превысить $66700.
|
Toyota Caldina |
Флагманом модельного ряда Toyota является аристократически роскошный и консервативный лимузин Toyota Century. Эта модель собирается вручную и внешне копирует одноименную модель 1967 года (нынешний Century появился в 1998 году). Сказать, что Toyota Century автомобиль дорогой — не сказать ничего. Все-таки даже для Японии $94300 минимальной стоимости — достаточно большая сумма. Зато за эти деньги владелец машины получает президентский комфорт. В машине есть буквально все: от индивидуальных зеркал с подсветкой для всех пассажиров до вентилируемых кресел! Под капотом — V-образный 12-цилиндровый 1GZ-FE, мощностью 280 л. с. и новый 6-ступенчатый «автомат».
Продолжение следует
Алексей СТЕПАНОВ Фото Toyota
Автомаркет+Спорт № 7
|