Трибуна. Chery QQ6
Просмотров: 10738
13 Февраля 2009
Теги: Chery

QQшка



















Chery QQ6

Лифтбек B-сегмента QQ6 вышел в свет еще в конце 2007 года и считается оригинальной разработкой китайской автокомпании Chery, хотя в данном случае не обошлось без сотрудничества с европейскими партнерами. Так, дизайн автомобиля заказывался итальянцам, в фирму Bertone, а разработку 4-цилиндровых двигателей серии Acteco возложили на австрийскую компанию AVL.

В России, в том числе на иркутском рынке, автомобиль появился весной 2008 года и, по сути, заменил собой устаревший лифтбек Amulet, который был сделан еще по лекалам древней модели Seat Toledo. Вышел в двух вариантах по двигателю: 1,1-литровый 65-сильный и 1,3-литровый 79-сильный, по ценам 270 и 297 тысяч рублей. Коробка передач только механическая, однако важно другое — уже в стандартном оснащении QQ6 выглядит вне всякой конкуренции. Здесь две подушки, ABS, усилитель руля, электропакет с дистанционным ключом и иммобилайзером, корректор фар, бортовой компьютер, кондиционер, CD-магнитола с 4 динамиками и даже легкосплавные диски, в том числе и для запасного колеса.

Автомобиль начинали выпускать и в России, но сейчас производство приостановлено, и к дилерам поступают машины китайской сборки. К нам попала версия с 1,1-литровым мотором, которая была приобретена у дилера со скидкой за 262 тысячи рублей. Это дешевле, например, той же «Калины», не говоря уж о седанах Fiat Albea, Renault Logan или Chevrolet Lanos.

Разговор двух я

Представим ситуацию, что премьер (в дальнейшем Пр-р) и президент (Пр-т), как люди, единолично отвечающие в стране за всех и все, сами тестируют и одобряют товары народного потребления, выходящие на рынок. Тем более такие социально и экономически важные, как автомобили. Премьер, как бывший автомобилист со стажем, за рулем, президент рядом.

Пр-т: Ну что, устроились?

Пр-р: У-гу, сел куда-то. Никого не прижал? Эй, охрана, живы там сзади? Та-ак, а что у нас сегодня?

Пр-т: Чери кью кью шесть.

Пр-р: ??? Молодцы, интересный шифр придумали, ни одна разведка не раскусит. Подводная лодка, что ли?

Пр-т: ??? Да нет же, автомобиль эконом-класса.

Пр-р: Неужели? Ну-ну, название мне нравится, по-военному хлесткое, дисциплинирующее. У нас делали?

Пр-т: Не у нас, но для нас — совместно Китай, Италия, Австрия, что-то так вроде.

Пр-р: В смысле, «для нас»?

Пр-т: Ну, то есть, электорату ездить, вместо этого, как его, с японских свалок которые.

Пр-р: А-а, другое дело. Ух, как гудит, сильнее моего самолета на взлете, а что-то не едет совсем! Надо было охрану не брать, все равно балластом спрессованным сидят. Смотрю, здесь даже спидометр не поставили, и правильно, без надобности.

Пр-т: Он справа от вас, господин премьер-министр.

Пр-р: Ой, точно, смотри-ка, а ведь удобно, и чем-то спидометр моей старушки 21-й «Волги» напоминает, шкала на старый советский будильник похожа. Эх, ностальгия, были же времена. Помните, господин президент?

Пр-т: Да я как-то все в учебе, в учебе был, не помню. Вы бы сказали, как едет-то?

Пр-р: Да что-то не чувствую под собой машину. Это точно не подводная лодка? Вон, сколько кнопок и приборов всяких. Тесновато, и обзор так себе, стойки-то вокруг какие широкие, явно на глубинное давление рассчитаны?

Пр-т: Типун вам на язык, Америка бы засмеяла за такие лодки.

Пр-р: Америка? Меня пугает, как бы Китай скоро не засмеялся. Ничего, лодок и газовых труб на всех хватит. Или не хватит, господин президент?

Пр-т: Не знаю, но я что подумал, глядя на то, как вы скукожились и страдаете за рулем — а может, зря мы с этими пошлинами так? Как бы чего не вышло в народе, а?

Пр-р: Друг мой, вы еще плохо знаете свой народ. Он как солдат из той притчи. Его спрашивают — почему в своей шинельке не потеешь летом? Так она же тонкая, отвечает русский солдат. А почему не мерзнешь зимой? Так она же с подкладкой! Ну все, приехали, где там сертификат расписаться? Господин президент, будьте любезны, принесите из моего «Мерседеса» ручку. Знаете, такую, с золотым перышком которая.

Василий ЛАРИН

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ЗА 262 ТЫС.?

Можно ли купить новый и «съедобный» автомобиль за сумму менее 300 тыс. руб.? После новогоднего теста «Калины» я был уже готов утверждать, что нет. Однако покатушки на Cherry QQ вновь подарили надежду.

Этот автомобиль нисколько не оскорбил моих эстетических чувств — смышленая симпатичная мордочка, вполне современные очертания кузова, жизнерадостный цвет. Внутри — приятный полноразмерный (по крайней мере, по отношению к B-классу) салон, полноценная с претензией на эстетику панель приборов, двухдиновая CD-магнитола, приятная подсветка. Мне здесь хорошо и уютно! Для моего среднего роста отсутствующей регулировки руля и не требуется. Да, эргономика педалей не оптимальна, да, хотелось бы менее «рослый» рычаг 5-ступенчатой «механики», но ведь это дело привычки — через сотню километров вряд ли это будет чувствоваться.

Да и на ходу машинка со смешным именем вполне адекватна, особенно если вспомнить, что под капотом 1,1-литровый моторчик. В городе его тяги вполне хватает, хотя для «прострелов», конечно, маловато. Но любители агрессивной езды на эту машину и не посмотрят (за эти деньги они наверняка купят 10-летний Mark II), а потенциальным потребителям его «динамики» будет более чем достаточно. Жесткая подвеска позволяет «ходом» форсировать «лежачих полицейских» в их новом стандарте. А уж от огромного 400-литрового багажника (интересно, сколько это в мешках картошки?) они будут просто в восторге. А ведь здесь в угоду «домашним фермерам» еще и раскладывается спинка заднего сиденья.

Конечно, к этому автомобилю можно придираться. Самый большой недостаток — уровень аэродинамических и «моторных» шумов, когда скорость переваливает за 80-километровую отметку. Но, во-первых, в этой гамме нет шумов «критичных» (скажем, завывания трансмиссии, как в той же «Калине»). Во-вторых, когда вспоминаешь, что этот автомобиль стоит как двухнедельный семейный отдых на не самом дорогом средиземноморском курорте, готов ему простить все «нюансы». Так что если кризис будет развиваться столь же стремительно (экономисты говорят — «дна» еще не видно), придется присмотреться к QQ6 внимательней. По крайней мере, из точки А в точку Б он всегда доставит, да еще и с музыкой. А комплексом неполноценности я не страдаю.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

Зона доступа

Внешность QQ6, судя по всему, полностью авторская работа, без оглядки на мировой автопром. Довольно веселая машинка получилась, хотя с отдельными дизайнерскими изысками можно поспорить. Впрочем, в нетривиальности QQ6 не откажешь, а это обстоятельство сегодня ценится особо.

Но садишься в набитое поролоном водительское кресло, и попытка отрегулировать рулевую колонку заканчивается полным фиаско — подобное в QQ6 не предусмотрено, придется довольствоваться регулировками кресла. Чуть назад… Теперь руки лежат на руле «правильно», но дотянуться до рычага коробки проблематично. Вперед… Рычаг в пределах досягаемости, но руки на руле заметно согнулись в локтях, а колени уперлись в грудь — о манипуляциях с педальным узлом придется забыть. Снова назад… Опытным путем «среднеарифметическая» посадка все-таки находится. То, что часы и одометр при этом полностью перекрываются ободом руля, просчетом уже не воспринимается — главное, все первостепенные функции теперь в зоне доступа. Да, с эргономикой у QQ6 что-то не задалось…

Оставлю за скобкой премудрости включения наружного освещения — там покрути, тут поверни: к этому можно привыкнуть. То есть выучить. Но привыкнуть к надсадному реву 1,1-литрового моторчика, боюсь, не получится. Каждый старт заставляет нервно смотреть на тахометр — судя по звуку, перекрученный двигатель уже бьется в конвульсиях на верхней границе красной зоны, но стрелка показывает только 1500 об/мин. С ростом скорости голос силового агрегата растворяется в общем монотонном гуле, но при очередном старте взгляд вновь непроизвольно «прилипает» к тахометру.

Он, похоже, и есть главный прибор в QQ6, а поддержание стрелки на цифре «3» превращается в основную задачу водителя. До этой отметки (как, впрочем, и после нее) мотор отказывается сколько-нибудь активно перемещать автомобиль. Небольшой подъем на загородной трассе требует перехода на четвертую, а то и на третью передачу! На спидометр можно не обращать внимания — все равно выше 90 км/час ехать за рулем QQ6 едва ли получится. Страшно. «Размазанный» руль и щуплое тельце высокого лифтбека к скоростному передвижению не располагают. Зато как «вкусно» защелкиваются передачи! Спорткар, не иначе. Но если серьезно, то за свои деньги QQ6 все-таки интереснее и, что немаловажно, адекватнее «Калины».

Вячеслав СТАРЦЕВ

ПРАВИЛЬНЫМ ПУТЕМ ИДЕТЕ, ТОВАРИЩИ

Именно так хочется воскликнуть, глядя на этот автомобильчик. Положительные эмоции как от внешности, так и от салона, хотя с ходовыми качествами не все однозначно.

Сиденье регулируется по высоте, и пусть ход его маловат, как-то компенсировать нерегулируемый руль можно. Местами просматривается неравномерное прилегание панелей. Но есть и серьезный эргономический просчет: панель приборов читается хорошо, необходимость немного «косить» для этого не напрягает, однако часы за ободом руля не видно, хотя одометр постоянно в поле зрения. На один дисплей с часами бортовой компьютер может выводить средний и мгновенный расход топлива — весьма актуальные данные. Но управлять автомобилем с постоянно склоненной на бок головой неудобно, да и небезопасно. Поменять бы одометр и часы местами!

Компоновку салона можно назвать удачной — на передних сиденьях не чувствуется никакой ущербности. Думаю, и на заднем двоим будет комфортно, но третий там уже «лишний», даже ремень безопасности для него только поясной.

На ходу QQ6 неоднозначен. Плавное перемещение по асфальту ему хорошо дается, шумов нет, покачивания можно назвать приятными. На неровностях надо проявлять осторожность — некоторые, на глаз опасные, он проходит достойно, а на иных так «взбрыкнет копытом», что, кажется, канаву переехал. Двигатель мал, а потому голосист. При трогании инстинктивно добавляешь газу, а впоследствии его приходится «подкручивать», чтобы не захлебнулся. Но быстрее 80 км/час из-за высокой шумности ехать и не хочется. Маленький движок вовсю старается, но все же автомобиль для него тяжеловат, приходится часто перебирать передачи, а это не всегда просто: информативность рычага КП низкая, ходы длинные, и включение передач нечеткое. К тому же сцепление непредсказуемо — то плавно соединит двигатель с трансмиссией, то с ударом. Но в целом, полагаю, китайские товарищи двигаются в правильном направлении.

Николай РУДЫХ

ЭРЗАЦ

Привычка или ее отсутствие — вот что определяет отношение к Chery QQ6. Если вы никогда не придавали значения тому, на чем передвигаетесь, если для вас какой угодно автомобиль в любом случае лучше общественного транспорта, то, наверное, нет ничего предосудительного в том, если вы выберете, скажем, вместо десятилетнего «японца» нового «китайца».

Правда, парадокс в том, что QQ6 гораздо хуже даже самого древнего представителя островной промышленности. Отбросим ресурс и надежность, хотя я уверен, что через какое-то время «китаец» начнет разваливаться, пусть это будет выражено даже скрипами салона или убитой подвеской. Тому уже есть подтверждение — на неровностях Chery стонет кузовом и очень болезненно реагирует на любой стык или кочку. Но суть все-таки в другом. И «с нуля» QQ6 — корявое подобие транспортного средства. Честное слово, не могу его ни с чем сравнивать, кроме как со своим первым автомобилем — «Запорожцем». Тот хотя бы честно по спидометру разгонялся до 118 км/ч (этот выдает «сотку» под горку при максимальном напряжении двигателя) и предлагал удобную за рулем посадку (в QQ6 сидишь, как на пуфике, только надо еще рулить и переключать передачи). А в остальном — два сапога пара.

Стыки кузова, общая звуковая какофония, пробои подвески (только мой ЗАЗик начал пугать ими лишь при 40 тыс. км.), заедающие ручки дверей и нервные на прямой подруливания — к чему покупать новый, пускай и с магнитолой, и с электропакетом «Запорожец»? Конечно, привлекательно, что он только из шоу-рума, и не надо тратиться на первичные «расходные» замены. Но я выбираю старого, очень старого «японца». А не будет средств, пересяду на маршрутки. Платишь 12 рублей и не думаешь о колодках-ремнях-маслах.

Максим МАРКИН

ЧТО СЛАЩЕ?

При оценке этого автомобиля следует отталкиваться от его стоимости. Вот я и оттолкнулся. Во всех смыслах: не «мой» это автомобиль. Есть несколько причин, но основная — шумность: в таких машинах у меня быстро начинает болеть голова. И если получасовая поездка по городу проблем не принесет, то, к примеру, первый же выезд на дачу наверняка на весь оставшийся день «посадит» меня на анальгетики. А о длительном загородном вояже и думать не хочу.

Другая причина — вялая динамика. Хочется думать, что ее причина — в банальной необкатанности двигателя. Но уже подъем по ул. Станиславского от Лисихи продемонстрировал нежелание машины разгоняться на четвертой передаче быстрее 55 км/ч. А на третью переключаться не хочется. И не только из-за шумности: механизм переключения коробки передач работает с каким-то странным металлическим клацаньем, но в отличие от спортивных КП, четких ходов и «вкусных» ощущений нет. А две первые передачи к тому же оставляют ощущение слабости синхронизаторов.

Не понравилась посадка за рулем (я так и не смог принять удобное положение), и сам руль, не имеющий регулировок, и подвеска, которая, неплохо расправляясь с иркутскими дорогами, допускает легкие паразитные колебания кузова.

Впрочем, есть у Chery и сильные стороны. Так, живьем QQ6 смотрится крупнее, чем она есть на самом деле. Причина — не только в завышенном кузове, но и в почти вертикальных его боковинах, которые «раздвигают» салон на ширине плеч. Еще один плюс — симпатичный интерьер: если не приглядываться к качеству пластика, то салон «кукущки» можно признать даже красивым. Особенно при включенной подсветке! Ну и, наконец, при стоимости немногим более четверти миллиона рублей этот автомобильчик на удивление неплохо оснащен. Не хватает только «автомата». И этого действительно жаль, потому что большинству девушек справиться со своеобразной коробкой Chery будет очень непросто. А без «автомата» даже демократичная стоимость вряд ли поможет этой машинке завоевать действительно массовую популярность. Впрочем, если выбирать между Chery QQ6 и Lada Kalina, я предпочту Chery.

Алексей СТЕПАНОВ

ВЕЛИКОЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

Сколько мы ругали китайские автомобили? Мол, и то не так, и другое. Я тоже был в плену этих представлений. До поездки на Chery QQ6. Где это видано, чтобы автомобиль малого класса был выпущен в кузове лифтбек? Мало того, у него завидное оснащение и весьма умеренная цена. А еще — раскрученный бренд, вызывающий «вкусные» ассоциации.

Симпатичная «мордашка», маленькие «ушки» боковых зеркал, практически однообъемный кузов — автомобиль выглядит словно детская игрушка. Кому-то, безусловно, это понравится. По крайней мере, законам жанра соответствует на все сто. Интерьер более деловой, но не лишен удобства и практичности. Надо только сменить расцветку салона. Общее качество неплохое, да и автомобиль почти новый. Посмотрим, что будет потом. Приборы по центру торпедо легко читаются даже во время движения. Правда, руль не регулируется, и сиденья настраивать неудобно.

Ездовые впечатления от QQ6 не стали сюрпризом. Что можно ожидать от моторчика такого объема? Старается он изо всех сил, но тяги все равно не хватает. На каждой передаче мотор приходится выкручивать до 3000 об/мин и выше. Наконец, его жалобные завывания сменяются фальцетом отчаяния. Что будет на трассе, с пассажирами и грузом? Вспомнилась Subaru Pleo с нагнетателем: мотор там меньшего объема, но отдача у него значительно лучше. Радует одно: шумоизоляция заботливо оберегает сидящих внутри от посторонних звуков, и на средних оборотах доносится лишь легкое жужжание. Понравилась «механика» — ходы четкие, попадания безошибочные. В городе редко где приходилось подниматься выше четвертой передачи. Педали тоже весьма информативны. Интересный факт: маленькую Chery внимательно рассматривают все соседи. Подвеска в меру жесткая, поэтому особой тряски на колдобинах я не ощутил. Рулевое управление на любителя: руль легкий, но на скорости «пустой». Несмотря на это, в поворотах и скоростных перестроениях автомобиль не уводит с траектории, крены почти не заметны. Эх, сюда бы 1,3-литровый мотор!

Прогресс автопрома Поднебесной очевиден. Надо только выждать момент, когда массовый китайский автомобиль станет сбалансированным во всех отношениях продуктом. Иными словами, когда покупка нового китайского автомобиля станет привычным делом, как и приобретение любой иномарки. Верю, что китайцы на это способны, ведь все великое начинается с малого.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Страшные сны автопрома

Стыд и позор АвтоВАЗу — маленький, почти игрушечный автомобильчик китайского происхождения лучше, чем поддержанная со всех сторон «Калина»!

Этому маленькому седанчику (точнее, лифтбекчику) хочется улыбаться, потому что он сам будто всем улыбается, а «Калину» все провожают сочувственным взглядом. В салоне все светло и также эргономически неидеально, но у QQ6 есть все блага автомобильной цивилизации — электропакет, кондиционер, аудиосистема с четырьмя колонками и поддержкой mp3 — в «Калине» убогость интерьера прекрасно гармонирует с голой комплектацией, обогатить которую можно только за очень большие деньги.

И едет-то «кукушонок» лучше! Да, моторчик в 1,1 литра шумный и абсолютно дохлый, шумоизоляция как у трамвая, а поведение на дороге далеко не то что от совершенства — от среднего уровня, но за руль QQ6 вполне может сесть девушка — управляться с легкими педальками, воздушным рычагом КП и невесомым рулем получается легко и безошибочно. А вот женщина за рулем «Калины» — либо признак безграничного мужества, либо просто какое-то мудреное и очень жестокое наказание.

Сложно, конечно, представить QQ6 в качестве своего автомобиля, но вот, например, владелец предоставленного на «Трибуну» Chery до этого ездил на Nissan Wingroad и сейчас о своем выборе не жалеет. Да и что жалеть, когда Chery QQ6 один из самых доступных НОВЫХ автомобилей, да еще и нафаршированный в базе тем, что другим одноклассникам и не снилось! Но по отношению к «китайцам», наверное, не только у меня есть две фобии. Первая — надежность. Вторая — безопасность. С первой ситуация пока непонятная — вроде яростных отзывов о скоропостижно развалившихся Chery (за других не скажу) не было, хотя на низкое качество владельцы все-таки жалуются. А вот безопасность пока главный бич всех «китайцев» — если бы манекены, которые «умирают» на каждом тесте EuroNCAP, могли говорить, они бы хором отговаривали россиян от покупки китайских автомобилей. Когда творцы из Поднебесной сумеют вылечить обе мои фобии, не только АвтоВАЗ, но и многие другие автомобильные производители будут каждое утро просыпаться в холодном поту. И, возможно, поймут, что это уже не просто страшные сны, а реальность.

Егор КЛИМОВ

Из племени рыжих псов

Многие искренне боятся их прихода. Особенно те, кто давно считает автомобильный рынок своей вотчиной. Еще бы — новички никого не пожалеют и даже костей не оставят. Волнения не напрасны — такая цена действительно способна напугать любых олигархов, которые, как известно, нашим автопромом и владеют. Им придется снижать свои издержки, экономить на яхтах, чтобы как-то суметь выжить в условиях грядущего господства недорогих китайских автомобилей. Кончилось время, когда весь мир стонал от засилья китайского «ширпотреба». Скоро весь мир начнет стонать от китайского «хайтека» — высокие технологии тоже могут стоить недорого.

Что поразительно, при всей своей легковесности «Ку-Ку» производит впечатление довольно серьезного автомобиля. Ощутимо серьезней, чем «Лада Калина» — так мне показалось. Отчасти потому, что это новый автомобиль, созданный с чистого листа. Здесь имеется в виду, что за QQ6 не стоят поколения, история которых тянется из глубокого прошлого. Да так, что нет никакой надежды искоренить все анахронизмы и наследственные болезни. У марки «Чери» есть все шансы завоевать покупателя. Усилитель руля, кондиционер, разные системы безопасности — все это можно получить за сравнительно небольшие деньги. И это тоже немаловажный момент — эмоциональный.

«Малыш» в городе всегда смотрится органично. Недостаток в динамике ощущается только на загородной трассе, а в городе все предельно понятно — едешь в горку, не забудь переключиться на пониженную. Преодолел? — теперь вновь можешь наслаждаться неспешной ездой и умопомрачительной экономией топлива. «Ку-ку» с 1,1-литровым двигателем, похоже, намерен застолбить место одного из самых экономичных автомобилей. Светлый салон и приятная на ощупь отделка скрадывают впечатление «дешевизны». Ни о чем плохом не задумываешься. Единственный вопрос возникает — насколько живучими окажутся эти машины? Пока судить трудно, время покажет. Поэтому, при том, что автомобиль мне понравился, не могу сказать — остановил бы свой выбор на чем-то подобном. Вот когда «время покажет» — тогда и увидим. Но одно можно сказать наверняка — конкуренция предстоит нешуточная. И это хорошо.

Кирилл ЮРЧЕНКО


Технические характеристики Chery QQ6
КУЗОВ
Тип
лифтбек
Конструкция
несущий
Количество мест/дверей
5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый с распределенным впрыском
Расположение двигателя
спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров
4 в ряд
Рабочий объем, куб. см
1083
Количество клапанов на цилиндр
4
Мощность, л. с./об. мин.
65/6000
Крутящий момент, Нм /об. мин.
90/3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод
передний
Коробка передач
механическая 5-ступенчатая
ТОРМОЗА
Механизмы передние/задние
дисковые/барабанные
ПОДВЕСКА
Передняя
McPherson
Задняя
скручивающаяся балка на пружинах
КОЛЕСА
Шины
175/60 R14
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм
3998/1640/1535
База, мм
2340
Клиренс, мм
130 при полной загрузке
Колея спереди/сзади, мм
1420/1420
Снаряженная масса, кг
990
Полная масса, кг
1390
Объем топливного бака, л
45
Объем багажника, л
500
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч
130
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Смешанный режим
4,3


Автомаркет+Спорт № 05/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог