Зимние щетки стеклоочистителя (Экспертиза)
Просмотров: 31781
24 Сентября 2005

ВСЕГДА ГОТОВЫ!

Зимой, а особенно в межсезонье, когда температура скачет от положительной к отрицательной, щетки стеклоочистителя являются таким же элементом безопасности, как, скажем, летом во время дождя. Если на улице около нуля, да еще идет мокрый снег, на стоянке щетки запросто могут лишиться подвижности, намертво прикипев к стеклу. И это, несмотря на обильные струи «незамерзайки»: щетки если и работают, то «скачут» поверх мутного стекла. В результате — потеря видимости, невозможность продолжать движение. В лучшем случае — ограниченный обзор, от которого недалеко и до беды.

Технология очистки

Очистка стекла осуществляется по принципу механического трения между неподвижным стеклом и движущейся щёткой при посредничестве воды, незамерзающего раствора и, возможно, моющего вещества. По такому же принципу работает глаз. Высокое качество очистки определяет давление на поверхность стекла кромки щётки стеклоочистителя.

зимние щетки стеклоочистителя
зимние щетки стеклоочистителя
Полоска неочищенного стекла малозаметна
Для решения проблем с обзорностью при отрицательных температурах в торговле предлагаются зимние щётки стеклоочистителей, резина которых содержит оксид кремния и графит и не должна «дубеть» на морозе, а шарниры, держащие её и прижимающие к стеклу, не обмерзают льдом и не теряют подвижности. Щётки с графитом в резине имеют специфический, серебристый оттенок, а если провести такой резиной по руке, она оставляет четкий след.

Важнейшее значение имеет оптимальная сила «прижатия» щеток к стеклу (если их прижать слишком сильно, потребуется мощный привод, щетки начнут вибрировать, плохо очищая стекло и издавая неприятный звук). Производители, пытаясь найти компромисс, стараются уменьшить площадь контакта резины со стеклом — гребень щётки изготавливается из мягкой синтетической резины с двойной микрокромкой (например, Bosch), стороны которой работают попеременно при смене направления движения щётки (перекладке). Однако мягкая резина плохо держит форму. Чтобы избежать этого, бортик (место перехода гребня к несущему корпусу щётки) делается из натуральной жёсткой резины.

Шарниры, обеспечивающие равномерный прижим щётки к стеклу, закрывают тонким резиновым чехлом, препятствующим проникновению воды и снега — производители надеются на герметичность такого чехла. Другие вдобавок изготавливают все закрытые части арматуры из нержавеющей стали — попадание влаги не приводит к коррозии, чем и обеспечивается длительная надёжная работа щёток. Снег и намерзающий на чехле лёд не приводят к потери подвижности арматуры и легко осыпаются при работе стеклоочистителей.

Несколько иным путём пошла фирма Alca — её щётки вообще не имеют в своей конструкции металла (кроме кронштейных креплений к поводку), резина находится в корпусе из упругой пластмассы, которому изначально задана определённая кривизна. В свободном состоянии форма такой щётки напоминает часть дуги окружности.

зимние щетки стеклоочистителя
Конструкция — сама простота
зимние щетки стеклоочистителя
Захватим почти все стекло
Под действием пружины поводка щетка, распрямляясь, облегает поверхность стекла. Благодаря такой конструкции щётки способны приспосабливаться к большей кривизне стекла, чем традиционные (впервые такие щётки мы увидели на новом Renault Scenic II).

Решение об экспертизе зимних щёток стеклоочистителей было принято именно в «проблемном» октябре — после поездки в снегопад, доставившей много неприятностей. Тем более, что торговля стала все активней продвигать такие необычные внешне и достаточно дорогие щётки. Как оказалось, после непогоды подобные образцы почти повсеместно были распроданы — «тестовые» комплекты мы искали две недели, для чего пришлось обойти-обзвонить несколько десятков торговых точек. Надеюсь, весной таких проблем не будет — есть спрос, должно быть и предложение. Всего было приобретено 7 щёток трёх фирм на общую сумму 3550 руб.

Две щётки фирмы Alca (Германия, соответствуют международному стандарту ISO 9001) длиной 610 и 450 мм оценивались по 220 руб. Пластмассовый держатель резинки, кронштейн крепления выполнен под «крючок» шириной 9 мм, в комплект входит переходник для 8-миллиметрового крючка, запасная резинка, заглушка, заменяемая при смене резинки, и краткая инструкция (в том числе и на русском языке) по замене резинки. На упаковочной коробке среди надписей на 16 языках есть одна на русском: «Щётки стеклоочистителей».

Короче 610 мм щётки не нашлось, так что ее рассчитывали укоротить, конструкция легко позволяет это сделать. Но этого делать не пришлось — на правую сторону Toyota Corolla щетка подошла, перекрывая в крайнем правом положении почти всю ширину стекла. 450-миллиметровую щётку пришлось сразу же переставить на заднее стекло, так как установленная туда щётка Trico не смогла приспособиться к его кривизне. Щётки на крючок поводка устанавливаются без проблем и чётко фиксируются. Не зная механизма фиксации, снять их быстро без повреждений не удастся.

Сразу же обнаружилось, что усилия пружины поводка стеклоочистителя недостаточно для прижатия щёток. Особенно это было заметно y большой щётки — её середина, на участке примерно 150 мм, неплотно прилегала к стеклу, не очищая его полностью. Пришлось немного укоротить пружину поводка, увеличив усилие на её растяжение, для чего длинный её хвостовик был согнут в другом месте. Теперь середина резинки стала плотно прилегать к стеклу, но в то же время ослабел прижим концов щётки — они стали оставлять не полностью очищаемые полосы шириной мм 30. Правда, они мало заметны — все же, хоть и плохо, но стекло очищается, да и лежат они вне поля зрения и почти не бросаются в глаза. Видимо, поэтому производители автомобилей устанавливают щётки меньшей длины, чем ширина стекла.

Вторую щётку Alca на заднем стекле прижать посередине пока не удаётся — у родной пружины поводка нет возможности увеличить натяжение, а другой подобной пока не нашлось. Однако проблемная полоса хоть плохонько, но чистится. У этой щётки проявилась способность приспосабливаться к большой кривизне стекла (нижняя часть заднего стекла Corolla имеет большую кривизну и все бывшие до этого щётки — а опробовано уже четыре типа — её не очищали).

Зимой щетки Alka не обмерзают в снегопад и не теряют своих чистящих свойств на морозе. Лёд и снег на них, конечно, намерзает, но при работе стеклоочистителей легко откалывается, не превращая щётки в «дубовые» палки. В любую погоду стекло при работе стеклоочистителей остаётся чистым. Производитель не указал срока службы этих щёток, ничего не пояснил по этому поводу и продавец, но всё же наличие сменной резинки в комплекте позволяет надеяться, что пару сезонов, как минимум, они прослужат. Проведите досуг в апартаментах роскошной проститутки Красноярска . Посетите наш онлайн-портал, и вы обнаружите каталог максимально талантливых девушек своего населённого пункта. просмотрите все имеющиеся варианты, и мы поможем вам в выборе достойной партнёрши! В общем, это весьма удачная покупка, особенно если закрыть глаза на неполное прилегание к стеклу, что требует доработки.

зимние щетки стеклоочистителя
зимние щетки стеклоочистителя
Расчистка в два приема
Щётки Trico серии WB произведены в Великобритании и имеют официальную российскую сертификацию. На коробку наклеена маленькая этикетка, где мелким шрифтом написано, что это специальные зимние стеклоочистители в защитном резиновом чехле. Установку необходимо производить в соответствии с технической схемой на упаковке.

Действительно, из схемы несложно понять, как крепятся щётки на крючке шириной 9 миллиметров и фиксируются. Быстро снять зафиксированные щётки непросто. Конструкция традиционная, только в глаза бросается излишняя прямолинейность, обычно щётки имеют больший изгиб. Арматура и все шарнирные соединения закрыты мягким резиновым чехлом.

Приобретено три щётки, две по 450 миллиметров и одна 550, стоят они соответственно 540 и 770 рублей. Как уже говорилось, одна 450-миллиметровая щётка заняла свою рабочую позицию на левом краю стекла Corolla, две другие встали на страже чистоты ветрового стекла Ford Focus. Справедливости ради надо сказать, что короткая щётка у Focus должна быть длиной 470-480 миллиметров, но в продаже такой длины найти не удалось, а в дальнейшем обнаружилось, что особой необходимости в недостающих миллиметрах нет, очищаемой щётками зоны на стекле вполне достаточно для полноценного обзора дороги.

Щётки Trico рассчитаны на стёкла небольшой кривизны и хорошо прилегают к поверхности ветрового стекла Ford Focus, не оставляя неочищенных зон. На заднем стекле универсала Corolla щётка не прижилась сразу, да и в левой части ветрового стекла не дочищает нижний левый угол, где стекло имеет значительный изгиб. Опять же неочищаемая зона здесь незначительно влияет на обзорность. На Focus щётки проявили себя с лучшей стороны — в любую погоду стекло остаётся в зоне их действия чистым. Конечно, этому способствует и обогреваемое по всей поверхности стекло автомобиля, но ведь воду надо удалять мягкой щёткой — и Trico является таковой в любой ситуации. Лёд и снег практически не накапливаются на резиновом чехле, предохраняющем шарниры и резинку от обмерзания, а благодаря удачной конструкции не скапливается и грязь. Небольшое количество льда образуется при отрицательной температуре, но он легко и быстро сходит, не оказывая никакого отрицательного воздействия. Можно посетовать относительно неведения о сроках эксплуатации этих очень удачных щеток.

зимние щетки стеклоочистителя
зимние щетки стеклоочистителя
Щетки обмерзли, но стекло чистят хорошо
Две щётки NWB (по словам продавца, японской фирмы с производством на Тайване) были установлены на Honda Accord. Щётка длиной 650 мм стоила 700 руб., вторая в 380 мм оценивалась в 560 рублей. Первая, изготовленная на Тайване, была упакована в картонную коробку с одной из четырех надписей на русском языке: «Зимняя щётка стеклоочистителя NWB сделана практически на 100% из нержавеющей стали для обеспечения наилучшей устойчивости против коррозии и полностью закрыта резиновым чехлом для защиты от снега и льда». На коробке присутствовала понятная схема установки на 9-миллиметровый крючок поводка с надёжной фиксацией. Другая щетка, японского производства, упакована в блистер, обратная сторона его была испещрена иероглифами, среди которых встречаются схемы с пояснением конструкции и порядка установки — сложности последняя не представляет, так как немногим отличается от первого варианта.

После установки обнаружилось, что правая (короткая) щётка нижний угол не дочищает, кривизна стекла здесь больше, чем возможности адаптации щётки, но как и у Corolla, на обзорность это практически не влияет. Поначалу нижняя часть длинной щетки также плохо чистила стекло. Оказалось, что на поводке имеется дополнительный фиксатор, не задействованный при установке.

Задействовали фиксатор, щетка стала справляться со своими обязанностями отлично, не обращая внимание на осадки и температуру окружающего воздуха: стекло всегда чистое, без полос и разводов. Продавец обещал, что щётки NWB при круглогодичной эксплуатации прослужат пять лет. Если это так, то затраты можно признать минимальными.

Обобщая результаты испытаний, заметим, что при наших морозах зимние щётки себя никак не проявляют, а при температуре воздуха -20°С и ниже «дубеют», становясь очень твёрдыми. Однако снег со стекла смахнуть они в состоянии даже при сильном морозе, а воды при такой температуре на стекле почти не бывает, даже в снегопад она при низкой отрицательной температуре быстро испаряется с тёплого стекла.

Как пользоваться щетками стеклоочистителя

Определённо сказать, сколько прослужат те или иные щётки стеклоочистителей, невозможно, слишком много факторов на это влияет: время года и интенсивность эксплуатации автомобиля, качество дорог, состояние атмосферы, состояние механизма стеклоочистителя, использование омывателя ветрового стекла и так далее. Производители варьируют срок службы щёток. К примеру, по словам продавца, щётки NWB способны прослужить пять лет, а вот фирма Bosch рекомендует менять щётки через три месяца. Срок замены всегда понятен: любая некачественная работа стеклоочистителя хорошо заметна. Если есть полосы и разводы на стекле, щётки надо менять, экономия здесь может обернуться большими проблемами.

Не забывайте о том, что использование стеклоочистителя насухую ведет к быстрому износу щеток и низкой эффективности их работы — жидкость (лучше специальная и по сезону, в крайнем случае, летом в воду капните автошампуня) в бачке омывателя должна быть всегда. К тому же даже мелкая грязь способна оставить на стекле грубые отметины.

Если стеклоочиститель долго не включался, то стоит приподнять щётки и вытереть с них и со стекла под ними пыль — даже в хорошую погоду в морозные дни её там скапливается предостаточно, и первое же движение, даже по смоченному стеклу, может оставить царапины.

Нет смысла в покупке зимних щёток, если автомобиль не используется весной и осенью. Летом и морозной зимой со своими обязанностями неплохо справляются штатные щётки.

«Родные» щётки многих японских автомобилей вполне могут еще послужить. Изношенные щетки и затёртое ветровое стекло косвенно показывают реальный пробег автомобиля.

Не пытайтесь удалить лёд с поверхности стекла, включая стеклоочиститель. Лучше постепенно прогрейте стекло отопителем или соскоблите лёд скребком вручную. Кромка щётки за один ход может повредиться об острые ледяные кристаллы и никогда уже не сможет качественно чистить стекло.

При оттепели перед первым включением стеклоочистителя проверьте, не примёрзли ли щётки к стеклу. Если да, то проявите осторожность и лучше отогрейте их отопителем (конечно, если в автомобиле нет самостоятельной функции прогрева щёток). При вероятности примерзания щёток, поводки лучше отвести от стекла на период стоянки. Самая частая причина выхода из строя двигателя стеклоочистителя — его включение с примёрзшими щётками.

Николай РУДЫХ

"Автомаркет + Спорт" №05 04.02.05

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог