Событие. Автосалон в Детройте – 2005
Просмотров: 5173
21 Января 2005

ЯПОНСКАЯ ОККУПАЦИЯ

Традиционно первые автосалоны Нового года проходят в США, сначала в Лос-Анджелесе, затем в Детройте. На сей раз они были весьма богаты на премьеры и в первую очередь универсальных автомобилей — всевозможных SUV, внедорожников, пикапов и кроссоверов. На главных премьерах в этом классе мы сегодня и остановимся.

NAIAS (Детройтский автосалон) — один из самых значимых в автомобильном мире. В этом году проходит с 9 по 23 января. Экспозиция размещена на площади 60 тыс. кв. м. В первую очередь демонстрируются автомобили, ориентированные на рынок Северной Америки.

SUV

Suzuki Concept X автомобиль
Suzuki Concept X
Suzuki Motor Corp. привезла в США Concept X — прототип первого среднеразмерного внедорожника Suzuki, оснащенного 3,6-литровым двигателем V6 (один из самых мощных и экономичных в классе) и системой постоянного полного привода 4GO. В базе — боковые подушки безопасности для всех шести пассажиров, система предупреждения о съезде с полосы движения и специальные датчики тепла, предупреждающие о возможном столкновении с людьми или животными, активный круиз-контроль. Предположительно, автомобиль будет выпускаться в канадском городе Ингерсоль на одной платформе с Chevrolet Equinox (совладелец завода — GM).

Mazda MX-Crossport автомобиль
Mazda MX-Crossport
Mazda сейчас активно обновляет свой модельный ряд и на этот раз продемонстрировала концепт небольшого внедорожника MX-Crossport — что-то среднее между SUV и спортивным автомобилем. Этот паркетник будет заметно отличаться от своего ближайшего родственника Tribute. Внешне он выглядит коренастым: вытянутый и широкий, но небольшого роста (габариты 4630 х 1930 х 1630). Широкая колея удачно смотрится с раздутыми колесными арками, в которые удалось впихнуть аж 20-дюймовые колеса. Центральную консоль украшает большой и круглый дисплей touch-screen, который позволяет смотреть DVD и прямо из машины выходить в Internet. Для каждого из четверых пассажиров предусмотрено индивидуальное анатомическое кресло. Крыша концепта стеклянная с регулировкой яркости света. Селектор коробки передач в автоматическом режиме складывается, а в ручном вновь появляется на тоннеле.

Toyota FT-SX автомобиль
Toyota FT-SX автомобиль
Toyota FT-SX
Toyota представила концепт, рассчитанный на молодые семьи FT-SX. Перед командой дизайнеров из североамериканского центра Toyota была поставлена задача создать автомобиль, который бы объединял в себе комфортность управления и экономичность седана с многофункциональностью паркетника. Внешность машины создал 30-летний дизайнер Ян Картабьяно — автор стайлинга нового Toyota Avalon. Габариты: 4572 х 1828 х 1524 мм. Экстерьер несет все основные черты фирменного стиля Toyota: головная оптика сочетается с новой решеткой радиатора, линии капота плавно переходят в передние стойки кузова. Поясная линия не разорвана, довольно жесткие линии задней части кузова акцентируют динамичные очертания всего автомобиля. Двигатель — мощный V6, полноприводная система, 21-дюймовые колеса, многофункциональная стеклянная крыша, инновационный тыловой люк — все это FT-SX. Салон концепта роскошен, но при этом эргономичен и практичен. В отделке применено натуральное дерево, мягкая кожа и металл.

Infiniti Kuraza автомобиль
Infiniti Kuraza
Nissan представил концепт внедорожника Infiniti Kuraza. Автомобиль рассчитан на 6 пассажиров, имеет столько же дверей и кресел — все в нем равноправны. Центральная консоль, простирающаяся по всей длине салона, может быть утоплена в пол, чтобы обеспечить доступ к противоположной стороне. Доступ на третий ряд сидений обеспечивается через отдельные небольшие двери. У Kuraza большая площадь остекления плюс прозрачная крыша, что обеспечивает панорамную обзорность с любого места. В крышу вмонтирован монитор, на который проецируются данные о погоде, состоянии дороги и прочая актуальная информация. Статус автомобиля подчеркивается алюминиевым полом с деревянными вставками и обилием дорогой кожи. О технической части проекта пока ничего не сообщается.

Acura RD-X автомобиль
Acura RD-X
Acura продемонстрировала свое видение SUV в виде концепта RD-X. И вновь мы видим сочетание спортседана с утилитарностью внедорожника. Полноприводный автомобиль с одинаковым успехом может использоваться как в городе, так и на раскисшем бездорожье. Инновационная полноприводная система SH-AWD (подобная используется на роскошном седане Acura RL/Honda Legend) распределяет крутящий момент не только между передними и задними колесами, но также между левыми и правыми. Результат — превосходная тяга на всех поверхностях и в любых погодных условиях. Полностью независимая передняя и задняя подвески, большие тормозные механизмы Brembo, 19-дюймовые колеса, шины 255/50 — автомобиль выглядит агрессивно. 8-дюймовый цветной экран LCD с голосовой системой управления навигацией, звуком (9 динамиков!) и климатом доминирует над центром приборной панели. Некое подобие компьютерной мыши позволяет легко просматривать меню. RD-X оборудован спутниковой системой связи, которая в режиме реального времени позволяет получать дорожную и сервисную информацию, выходить в Internet, скачивать и хранить информацию на жестких дисках. Вместо зеркал внешнего вида используются две небольшие видеокамеры, расположенные по углам передних дверей. В ближайшее время автомобиль будет запущен в серию на заводе Honda в штате Огайо.

Первый раз в новый класс

Honda Ridgeline автомобиль
Honda Ridgeline
Honda и Mitsubishi сделали акцент на самый продаваемый в США класс — пикапы. Honda представила свой первый серийный пикап — среднеразмерный Ridgeline. Модель поступит в продажу в марте текущего года и станет конкурентом Dodge Dakota, Chevrolet Colorado и Toyota Tacoma. Кузов с дверью откидного и распашного типа имеет объем 240 литров и приспособлен даже для перевозки жидкости. 3,5-литровый VTEC V6, имеющий мощность 255 л. с. и крутящий момент 252 Нм, является одним из самых экономичных в классе: расход топлива на шоссе 11,5 л/100 км, в городе не более 15 л, 5-ступенчатая АКП с полностью автоматическим полным VTM-4WD может работать в режиме, когда до 70 процентов крутящего момента приходится на задние колеса. Внутри пикап весьма просторен для 4 человек. Кроме утилитарных функций Ridgeline должен обеспечивать еще и удовольствие от вождения: жесткий на кручение несущий кузов, полностью независимая подвеска всех колес. Пикап будет производиться на американском заводе Honda в Онтарио, а продаваться по цене $27-30 тысяч.

Mitsubishi Raider автомобиль
Mitsubishi Raider
Mitsubishi представили предсерийный среднеразмерный четырехместный пикап Raider на основе своего прошлогоднего концепта Sport Truck. Вариация на тему «городской пикап» разрабатывалась совместно с DaimlerChrysler, но создана в едином стилистическом ключе марки. В отличие от предшественника L200, производившегося 10 лет, модель не столь утилитарна, а напротив, преподносится как автомобиль с вместительным кузовом и спортивными чертами. Дизайн выполнен в популярном в США стиле: тяжелом, агрессивном, с кубическими формами, мощными колесными арками и крупной решеткой радиатора с хромированными вставками. Задняя стойка кабины выполнена наклонной и плавно переходит в окантовку грузовой платформы. Задняя стенка кабины выполнена откидывающейся: второй ряд сидений можно сдвинуть назад, на улицу, предоставив ездокам больше пространства и ощущение открытого автомобиля. Для Raider предусмотрено два двигателя: 3,7-литровый V6 (210 л.с.) и 4,7-литровый V8 (230 л.с).

Любите седаны: большие и дорогие

Toyota Avalon автомобиль
Toyota Avalon
Toyota представила новое поколение Toyota Avalon — топового седана для американского рынка, созданного в 1995 году с чистого листа. Модель предлагается в четырех комплектациях: стандарт (XL), спорт, оснащенный (XLS) и ограниченная серия. Avalon отличает решетка радиатора, отделанная хромом, изящные линии, определяющие более современный профиль, похожий на модель Camry, широкие дверные проемы и длинный задний свес с задними фонарями сложной формы. Рулевая колонка фиксируется в 7 положениях, различные телескопические регуляторы (скажем, «скользящий» подлокотник) позволяют добиться максимального комфорта. Двигатель — 3,5-литровый 24 клапанный V6 (280 л.с., 353 Hм), КП — 5-ступенчатый «автомат». Разгон до сотни — 6,6 сек. Мотор отвечает самым жестким экологическим требованиям. Автомобиль оснащен технологичной системой управления круиз-контролем, которая сама изменяет скорость в зависимости от дорожной обстановки. Контроль этой системы, как и управление климатом и музыкальной системой, осуществляются с помощью 7-дюймового LCD-монитора.

Infiniti M45 автомобиль
Infiniti M45
Infiniti продемонстрировала новый высокотехнологичный спортседан М45. Двигатель — 4,5-литровый 340-сильный V8 (452 Нм) с титановыми клапанами и системой VVT, новый 5-ступенчатый «автомат» с секвентальным режимом. Спортивно настроенное шасси с идеальной развесовкой, двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески с электронным контролем жесткости амортизаторов призваны обеспечивать отличную плавность хода и отточенную управляемость. Великолепный экстерьер с тщательно продуманной аэродинамикой — чего стоят килеобразные передние крылья. В интерьере преобладают вставки из полированного металла. Оснащение — память регулировок руля, сидений, зеркал с подогревом и автоматическим затемнением, голосовая навигационная система, DVD-комплекс с мощной акустической поддержкой — 14 динамиков и система surround-sound, интеллектуальный круиз-контроль со скоростным сенсором и управлением на руле. Начало продаж — уже весной, цена M35 от $43 тыс., M45 — от $48 тыс.

Заряжай по полной

Nissan Azeal автомобиль
Nissan Azeal автомобиль
Nissan Azeal
Nissan представил также концептуальное купе Azeal — будущего конкурента Toyota Celica и Honda Integra. Это первый автомобиль, созданный в новой студии Nissan в Америке. Короткие свесы и линия крыши придают Azeal агрессивность. Под капотом скрывается 2,5-литровый турбодвигатель с четырьмя цилиндрами, управляемый 6-ступенчатой «механикой». В салоне присутствуют сиденья с электрорегулировками, модульная центральная консоль и другие элементы.

Lexus демонстрировал двухместный концепт суперкупе LF-A, которое позиционируется как конкурент Ferrari F430, Mercedes SL55 AMG, Porsche 911 Turbo и Aston Martin DB9. Автомобиль позиционируется как роскошный спорткар и можно с большой долей вероятности говорить о его серийном производстве — многочисленные ходовые прототипы неоднократно были замечены на испытательных трассах в Европе. Серийный вариант LF-A получит 5-литровый V8 мощностью более 500 л.с. Концепт, оснащенный такой установкой, может развить свыше 350 км/ч. Кроме того, ведутся работы над гибридным вариантом силовой установки.

Nissan Azeal автомобиль
Lexus LF-A
Внешне LF-A решен в агрессивном стиле — как и положено суперкупе. Длинный капот заканчивается передним бампером, отдаленно напоминающим хищный разрез переднего антикрыла болида «Формулы-1». Передний облик завершают «прищуренные» фары. Высокая поясная линия, энергичные линии кузова придают LF-A вид классического спортивного автомобиля. Задняя часть будто срисована с Lamborghini: выхлопная система с тремя трубами, расположенными по центру задней части. LF-A — фундаментальное изменение и в стиле, и в позиционировании Lexus. Решение об организации мелкосерийного производства суперкупе будет принято до 2006 года.

Олег СЫЧЕВ.
Фото и информация AUTOWEEK

"Автомаркет + Спорт" №03 21.01.05

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог