Опыт эксплуатации. Chevrolet Niva
Просмотров: 12617
21 Января 2005

«НИВА». ПРОСТО «НИВА»

До этого герой нашего рассказа 15 лет проездил на ВАЗ-2121 «Нива» и был по-настоящему в нее влюблен. Даже имея возможность изменить ей с более красивой машиной, непреклонно отвергал любой флирт, предпочитая дарить новые подвески и кольца только своей единственной. Они побывали во многих переделках, и она тоже отвечала взаимностью изо всех своих силенок. Он показал ей всю Россию, намотав на одометр семь экваторов. Водил ее в салоны красоты. К сожалению, приходилось навещать и врачей. Все чаще и чаще. И после очередного визита к ним он с ужасом услышал: «Мы сделали все, что могли».

Покупка без размышлений

Мук выбора второй машины не могло быть по определению. Только «Нива». Новая — Chevy Niva. Все предшествующие покупке интриги и наговоры об ужасном качестве были проигнорированы. Наверное, ни одна модель двух различных поколений не подвергалась столь полярным оценкам на заре своей карьеры. Если старушка 2121 превозносилась во всем мире, то ее младшая сестра заслужила в основном совершенно противоположные эпитеты. Но справедливости ради, в том числе и родственной, заметим, что нелестные отзывы по большому счету заслужила «русская» «Нива» (2123), запущенная в продажу в 2001 году по цене от 12 тысяч долларов, в виде продукта со слоганом «Доделай сам». Когда же в конце 2002 года материнская фамилия LADA сменилась на бренд отчима Chevrolet, недовольств по поводу ее воспитания заметно поубавилось, хотя и не сказать, что их не осталось совсем.

Знакомство и первые недостатки

Итак, Chevy Niva 2003 года в комплектации L была приобретена в канун 2004 года и теперь, ровно через год и 24 тысячи км можно уже ответить твердо, заслужила ли она любовь истинного поклонника своей первой генерации?

Первое знакомство обнадежило. Очень хороша на ходу, немецкий гидроусилитель ZF «вакуумник» Delphi, центральный замок, передние электростеклоподъемники, штатный иммобилайзер. Да и вообще машина произвела хорошее впечатление — пластиковые детали прилажены ровненько, равномерные зазоры между панелями кузова, отличная покраска (с апреля 2003 года GM-АвтоВАЗ запустил собственный малярный цех, использующий герметики и краски фирмы BASF). Порадовали просторный салон (поразило, что машина пахнет настоящей иномаркой), удобные сиденья, прекрасно работающие дверные ручки и замки, отличная обзорность и мощная печка. Но при попытке отрегулировать большие наружные зеркала столкнулись с затруднением: тросовый механизм привода удовлетворительно перемещал их «вверх-вниз», а делать это самостоятельно «вправо-влево» отказался. Приходилось опускать стекла (их электроприводы работают безукоризненно) и помогать зеркалам рукой. На ходу же, после проезда ряда неровностей, зеркала стремятся встать в положение «парковка задним ходом», т. е. начинают показывать бордюры и задние колеса. По этой причине они почти сразу были заменены на подобные с электроприводом от версий GLX. Отличная штука! Кстати, с осени 2003 года все «Нивы», даже в базовой комплектации L, оснащаются ими уже на конвейере. Памятуя о «самооткручивающихся» болтах, провел ревизию всех резьбовых соединений, в ходе которой выяснилось: совершенно не затянуты кронштейн запаски, задние фонари, держатели глушителя и выхлопной трубы, брызговики, звуковой сигнал и многое другое. В креплениях передних пластиковых подкрылков винты шли «через один». Половины не было.

Буквально на третий день отказалась выключаться вторая передача, рычаг наотрез не хотел возвращаться в «нейтраль». Неторопливо добрались до сервиса. Забирая машину, узнали, что никаких неисправностей не обнаружено, а ходы рычага самовосстанавливались после разборки и сборки механизма привода включения передач. Нам объяснили, что это особенность работы удлинителя, с помощью которого рычаг КП придвинут ближе к водителю (на старой «Ниве» он был установлен прямо на задней крышке коробки передач). Сказали, что разрабатывается, и посоветовали при повторном случае «не церемониться», а выбивать рычаг резким ударом. Пару раз подобное позже случалось, но уже с четвертой передачей. Поступили, как советовали. Помогло. Вот уж действительно: сила есть — ума не надо.

В первую неделю без всякой на то причины иногда глох мотор и запускался после этого только с третьей-пятой попытки. Знающие люди попросили показать... брелок с ключами. После чего молча отцепили один из них и посоветовали убрать его подальше от другого или оставить дома. На этом прокололись не только мы. Дело в том, что с автомобилем со штатным иммобилайзером идут два ключа — красный и черный. Первый — это так называемый обучающий мастер-ключ, а второй рабочий. И их нельзя держать на одной связке, поскольку электроника путается. И то правда. Эксцессов больше не наблюдалось. Жаль только, что при покупке никто этого не объяснил.

Несколько позже обратил внимание на другой нюанс. Если при оборотах двигателя около 1500-1700 сбросить газ с одновременным выжимом сцепления, то движок самопроизвольно глохнет. На других режимах подобных казусов не наблюдалось. В одном из журналов вычитал, что это недостаток работы процессора управления двигателем, и что заводом он уже устранен — составлена новая программа. А что делать нам? Перепрограммировать или покупать новый? Решено было оставить как есть — зная об этой особенности, ее легко избежать.

Развитие отношений

Когда одометр только разменял отметку 1300 км, случилась первая большая неприятность: произошла она январской ночью в нескольких километрах от города. Одновременно порвался ремень генератора, соскочил патрубок системы охлаждения и вытек почти весь тосол. Видимо, конец порвавшегося ремня стеганул, как плеткой, по патрубку, который слетел из-за плохо затянутого хомута. И если запасной ремень имелся (старая привычка), то охлаждающей жидкости не было. Пришлось добираться на буксире. К счастью, это был единственный случай (даже не поломка), когда вернулись домой не своим ходом.

Через несколько дней рассказал о ночном приключении собравшимся осмотреть «Ниву-иномарку» соседям по гаражу, упомянув о некоторых других недостатках. Бог мой! Столько презрения в адрес машины я слышал только о «Запорожцах». Я-то их прощаю — для меня они лишь скопище дилетантов. Но «Шевочка» обиделась не на шутку, заподозрив в недоверии и меня. Мелкие неисправности посыпались с периодичностью январских снегопадов. Перестала фиксироваться кнопка «аварийки», отказал «концевик» включения стоп-сигналов», из-за заедания заслонок в системе отопления сломался регулятор распределения потоков, и печка отказалась дуть в ноги. По нарастающей стали постукивать и скрипеть пластиковые панели салона, появились периодические провалы на холостых оборотах (прошло само собой), отошла накладка-молдинг на задней правой двери. Машина отказалась даже сигналить. Все это случилось на протяжении какой-то тысячи километров.

Некоторые дефекты устранены самостоятельно, другие же было решено вынести на разбор при проведении ТО-1, которое по регламенту необходимо проводить между 2000 и 3000 км. На сервис для этих работ заехали, когда счетчик показал 2700 км. Заменили абсолютно все эксплуатационные жидкости (масло Castrol GTX, все остальное Mannol), масляный фильтр. Произведена диагностика, отрегулированы фары и развал-схождение колес. Затем «Нива» удостоилась свечей Champion, приводных ремней Contitech и высоковольтных проводов с катушкой от фирмы Bosch. Это было сделано в качестве подарка, о машине не сказано ни одного плохого слова, несмотря на выход из строя датчика уровня топлива. Девизом был избран «Доверие можно заслужить любовью», который был проверен за 15 лет общения со старой «Нивой». И машина начала менять свое отношение — сначала на осторожное любопытство. Поломки прекратились, и более пяти тысяч км были пройдены практически без замечаний. За это время по собственной инициативе лишь были сняты обивки всех дверей, накладки стоек, кожух тоннеля и центральная консоль. Было проанализировано их крепление, кое-что немного изменено, кое-где проложены полоски специальной резины, и все тщательно собрано. Автомобиль стал заметно тише! Весной заменили щетки и поводок правого стеклоочистителя из-за плохого прилегания к стеклу, лампу заднего левого «поворотника» и купили комплект очень приличных ковриков, в том числе и в багажник. При пробеге 9200 км вновь лопнул ремень генератора (все патрубки остались на месте, поскольку еще после первого случая обзавелись фирменными надежными хомутами). Стало ясно, что дело не в ремнях, а в шкивах. При промере так и вышло: плоскость шкива генератора оказалась до неприличия несоответствующей. После приведения его в норму, вновь поставлен ремень той же фирмы.

В одно утро счетчик пробега вдруг высветил все «восьмерки». Пока гадали, в чем дело, электронный одометр одумался и выдал нормальные цифры, не забыв приплюсовать те километры, что были пройдены за час его «беспамятства».

Вместе с отметкой 10000 как-то незаметно пролетела весна с ее слякотью. Было отмечено, что пользоваться дворником и омывателем заднего стекла приходится весьма редко. Снег и грязь на задке практически не оседают, а стекло двери и оптика всегда чистые. Передние фары тоже пачкаются мало. Во время весенней распутицы треснуло стекло правой «противотуманки». По знакомству трещину бесплатно заделали по американской технологии. Если не знать, где была трещина, следов не найдешь. Но вскоре правая опять треснула, но уже в другом месте. Обратил внимание, что при продолжительной работе она нагревается сильнее, чем левая. В чем причина? После ее замены на новую разницы в нагреве не обнаружено, обе целы до сих пор.

Дружба

В середине лета на одометре появились цифры 15000. На очередном ТО еще раз были заменены все масла, топливный и масляный фильтры. Теперь, когда все уже «притерлось», периодичность смены, конечно же, не будет столь частой. Для двигателя определен интервал в 15 тыс. км, для агрегатов трансмиссии — по мере надобности и в зависимости от режимов и интенсивности эксплуатации. Фильтры поставлены марки Union, маслам также изменять не собираюсь — Castrol и Mannol.

Попутно «Шевочка» была награждена красноярским «литьем» «К&К» с летними шинами Continental. Родные универсальные «Баргузин» 4х4 К-175 оставили двоякое впечатление. На них «Нива» уверенно разгоняется и тормозит на снегу, но неважно ведет себя на мокром асфальте и откровенно плохо на льду.

Поскольку в теплое время машина часто ночует не в гараже, ее оборудовали хорошей сигнализацией Scher-Khan Magicar V. Очень интересная и надежная система. Помимо множества функций она дает возможность попасть в машину при утере брелока. Снять машину с охраны можно введением пароля, отстучав пальцем известный одному вам код, состоящий из нескольких цифр (по специальному кружочку, расположенному на стекле автомобиля). Постороннему подбирать код бесполезно — проверено.

Видимо, чувствуя непреходящую заботу, «Шевочка» перестала выкидывать фортели. Все лето, а также половину осени проездила без замечаний. В октябре, когда «засветились» 20000 км, из-за слегка влажного» заднего правого амортизатора и его деформированной втулки они были заменены на газовые питерской фирмы «Плаза». К проповедуемому стилю вождения они подошли как нельзя лучше. Вкупе с хорошими покрышками машина улучшила и без того неплохие характеристики управляемости. Попутно выяснилось, что «потеют» сальники вала ведущей шестерни передней главной передачи (на ТО-2 туда залили чуть больше масла, чем нужно). Но это признано несмертельным, а их замену перенесли до ТО-3, к которому знакомые обещали привезти все трансмиссионные сальники и манжеты фирменного производства.

В ноябре «Ниве» вернули родные стальные диски (для зимы считаю их более предпочтительными), но обутые уже в зимний Bridgestone Blizzak LM-18. В преддверии холодов также был вживлен топливный подогреватель Teplostar, который, несмотря на немалую стоимость (12500 руб.), полностью себя оправдывал. Надо ли поднимать вопрос о цене, когда речь идет о здоровье — как собственном, так и любимого автомобиля?

Любовь

Декабрь. Позади один год и 24000 км. Со времени последнего октябрьского вмешательства «по болезни» (амортизатор) машинка вновь не получила ни одного, даже самого пустячного нарекания. Заводилась всегда и в любой мороз, эксплуатировалась каждый день. Ни разу, не считая случая с утечкой тосола, не замирала на обочине. Средний расход топлива в городе составил при довольно активной езде около 13 литров зимой и 10-11 летом. Так ли плоха Chevy Niva, как считают некоторые? Все ли эти болячки, которые пришлись на первые 10 тыс. км, настолько серьезны, чтобы отбить желание купить по-настоящему неплохой автомобиль? Да и сами конструкторы СМ GMАвтоВАЗ утверждают, что надежность «Нивы» растет не по дням, и по часам, что видно на примере «Шеви Нив» 2004 года выпуска. Похоже, что все приходит в норму? А обиды данной «Шевочки» за нападки на ее родных сестер перерастают в искреннюю привязанность к хозяину. Ведь несмотря на изначальные капризы, он отнесся к ней с пониманием, не жалея времени и денег любил и лелеял ее. И не удивлюсь, если после планируемой вскоре установки маршрутного компьютера МК-15 с функцией считывания кодов неисправностей, на его табло вдруг высветится неофициальное: «Все О’К, хозяин! Помчались?»

И неважно, какая у нее фамилия. Это «Нива». Просто «Нива». Любимая.

Список деталей, замененных после их выхода из строя (пробег, км)
Переборка удлинителя рычага КП 700
Зеркала (поставлены с электроприводом) 1000
Ремень генератора, хомуты всех патрубков 1300
Выключатель «аварийки» 1500
Включатель стоп-сигналов 1800
Регулятор распределения потоков с регулировкой привода заслонок в системе отопления 2100
ТО-1. Диагностика, регулировка фар, развала-схождения 2700
Замена всех эксплуатационных жидкостей (кроме тосола) Датчик уровня топлива 3000
Щетки стеклоочистителей, правый поводок, лампа поворотная 8500
Ремень генератора, регулировка креплений генератора 9200
Противотуманная фара 11000

Игорь БАТРАКОВ

"Автомаркет + Спорт" №03 21.01.05

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог