В мае 2004 года мы с моим руководителем приобрели два служебных Ford Focus. Причин для такого, может быть, еще непривычного для нашего региона выбора, где подавляющее большинство жителей предпочитают японские, бывшие в употреблении автомобили, было три. Первая — машины хотелось получить новые, а не из чьих-то рук и с неизвестной родословной. Вторая — ее отнесу на счет моего шефа, который принципиально покупает машины только российские и только новые, а так как на шильдике под капотом Ford Focus красовалось «Сделано в России», принципам своим он не изменил. Ну и третья причина — старые наши автомобили находились в весьма плачевном техсостоянии. У шефа на глазах рассыпалась 112-я модель ВАЗа 2000 года, а я за прошлую зиму «добил» свою Corona 1993 года выпуска. В общем, пора было обновлять личный автопарк.
|
Заказали машины в марте, с разницей по времени в неделю. Первая — серебристого цвета, пришла 5 мая и оказалась прекрасным подарком в день рождения своего владельца (отдельное спасибо за это менеджерам фирмы). Комплектация Comfort оказалась неплохой, даже по мнению привыкшего к японским изощрениям иркутского покупателя: центральный замок, кондиционер, механическая коробка передач, двигатель 1,8 литра, сиденья-ткань с подогревом передних, панель простая, дверные ручки окрашены в цвет кузова, одна подушка безопасности. По желанию хозяина боковые стекла были почти наглухо тонированы американской пленкой.
За второй поехали 15 мая: темно-зеленый металлик, такие же двигатель и коробка передач. Комплектация Ghia включала все, что было в Comfort, но добавлялись приятные мелочи вроде регулируемого таймера прерывистого режима дворников, дверные ручки, накладка на багажнике и рычаг коробки были хромированы, руль отделан кожей, подушек безопасности четыре, сиденья обтянуты велюром. Еще в салоне имелись вставки под дерево черного цвета. В бампере — противотуманные фары. «Зеленая» дополнительно была оснащена MP-3 проигрывателем и акустикой с шестью динамиками. Обе машины оснащены электрическим обогревом не только заднего, но и лобового стекла, кондиционерами. В багажниках обеих машин, в аккуратной сумке, крепящейся к боковой стенке липучкой, имелся полный набор для предъявления машины на технический осмотр и разных случайностей: огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка, буксирный трос.
Начну с подробного описания эксплуатации одной из машин — «зеленой». Первые 24 тысячи километров пройдены. Серебристой сопернице, находящейся в тепличных условиях, за ней не угнаться — у нее на одометре нет еще и пяти тысяч, и мало что можно сказать.
Итак, «зеленая». Первые волнующие метры по стоянке автосалона, а перед этим честный полуторачасовой рассказ менеджера «Россо-Трейда» Евгения о том, как управлять автомашиной, для чего и где расположены какие кнопки, выключатели и кармашки. Процесс покупки человека, привыкшего к ненавязчивому сервису, просто потрясает. В баке автомобиля было, между прочим, тридцать литров бензина.
Два года назад, помню, в одной из крупных иркутских фирм покупали ВАЗ-2115. Грустные воспоминания: суровая охрана, не пускающая на стоянку больше двух человек, пустой бензобак, скудный выбор и не очень дружелюбное отношение менеджеров, хмурый водитель-испытатель. Особенно запомнилась ловко замазанная то ли воском, то ли губной помадой царапина на крыле — она проявилась после приезда домой: дождь за 120 километров перегона смыл маскировку. А аптечку, буксирный трос и знак аварийной остановки купили в магазине автозапчастей.
И вот мы поехали. Потрясла тишина в салоне, даже по сравнению с японской машиной такого же класса шумоизоляция оказалась на высоте. Пробная поездка по городу и домой — в Слюдянку, по горным перевалам Култукского тракта.
Регистрация
Поставили нас в Слюдянке «на запрос» — не в угоне ли, растаможены ли узлы и агрегаты (ксерокопии всех таможенных документов, представленные фирмой-продавцом я в ГАИ показал). Полный бред! Более того, совершенно новый автомобиль направили в Иркутск на экспертизу подлинности номеров узлов и агрегатов. Столкнулись мы с сервисом иркутских гаишников-экспертов по полной программе. Два раза в столицу Восточной Сибири катались. Обидно, что в городе, занимающем одно из первых мест по угонам в России, эксперты «изучают» прибывшие с заводов-изготовителей, совершенно новые машины. Все у нас не как надо — любой закон и постановление, даже самое хорошее, работает только против законопослушного человека.
Через четыре месяца, наконец, поставили нас на постоянный учет, кстати, так и не дождавшись ответа из далекого Всеволожска, там, видимо, на глупые запросы не отвечают.
Кузов седан, пятиместный, причем троим на заднем кресле удобнее, чем в «десятке», но хуже, чем в «Волге». Для C-класса более чем хорошо. В плечах салон не «давит», хотя наклон боковых стекол довольно значителен, пассажир переднего сиденья и водитель не касаются друг друга плечами, даже находясь в салоне в зимних куртках. Потолок достаточно высокий, шапку можно не снимать при среднем росте пассажира. В то же время посадка высокая, как в «Ниве», только намного удобнее.
Багажник просто великолепен: большой, с низко расположенной нижней кромкой, достаточно глубокий и высокий. Полезному объему багажника не помешало полноразмерное запасное колесо, расположенное в лучших традициях — в глубокой нише под полом багажного отделения. На «зеленой» машине за дополнительную плату в багажнике был установлен коврик-ванночка, просто катастрофически необходимая опция для хозяина автомобиля: в первую же неделю владения автомобилем на этот коврик была разлита литровая упаковка сока.
Владелец машины в одну из первых поездок в Иркутск ночью проехал все 120 километров, не включая дальний свет. Позже разобрались с очень удобным, на мой взгляд, но непривычным способом переключения как на «Волгах»: тянешь на себя переключатель — дальний, еще раз — ближний. Как на «Волге» выполнен и переключатель света габаритных фонарей, противотуманных фар (передних и задних) — в виде рукоятки, имеющей в общей сложности шесть положений.
Потрясающая функция указателей поворота, так полезная при быстрых обгонах на загородной трассе: включение указателя без фиксации, простым движением пальца на долю секунды поднимаешь (или опускаешь) рычажок переключателя, не позволяя щелкнуть фиксатору, реле щелкает 3-4 раза, достаточно для того чтобы обозначить свои намерения.
Стеклоподъемники управляются кнопками, расположенными, как и положено, в дверях, однократным «длинным» нажатием можно поднять или опустить стекло любой двери. На «японцах» такая возможность есть только у водителя.
Ручка управления электропривода зеркал расположена в необычном месте: высоковато, почти на передней стойке кузова, хотя и к ней привыкать особенно не пришлось, часто ли мы регулируем зеркала на собственной машине?
Стеклоочистители при применении жидкости омывателя имеют функцию дополнительного взмаха: через три-пять секунд после серии очистки стекла следует еще один, завершающий взмах, который стирает неизбежно возникающие с верхней части стекла подтеки омывающей жидкости. Еще в «зеленой» машине есть электрическая регулировка спинки и подушки сиденья — очень удобная функция.
Спорным назвал бы решение замка люка бензобака и капота — открываются ключом, причем последний открыть можно, только изучив замысловатый алгоритм, описанный в инструкции к машине.
Теперь о недостатках кузова и салона. Самый противный, по моему мнению, — острые и травмоопасные углы передних нижних пластмассовых панелей салона. Не знаю, как хозяин, но я при посадке в салон ударяюсь голенью об эти углы с левой стороны. Происходит это обычно второпях, не часто, но очень больно. Может быть, конечно, я один такой неуклюжий, и никто больше не травмировался об эти панели.
Второй недостаток — фирменные (с надписью Ford) коврики салона. Разработаны и изготовлены в России специально для этой модели, подчеркиваю, именно для этой, но почему-то короткие. Вся грязь с обуви, педалей, влага и тающий снег попадают на незащищенное ковриком пространство и под коврик. При этом задние резинки в полном порядке — свою задачу выполняют на все сто.
Третий — прошивка коврового покрытия на полу оставляет желать лучшего, задев его ботинком один раз в районе порога, владелец машины навсегда вырвал кусок покрытия со своего места. Попытки вернуть его на место самостоятельно не привели к успеху. Пока так и ездим.
Четвертый и, пожалуй, последний недостаток кузова — потеют стекла. Быстро и с завидным постоянством при малейшем снижении температуры воздуха, а в дождливую погоду вообще моментально «затягивает». Если в машине водитель и пассажир — справляется обычный обдув. Больше двух человек в салоне — пора включать электрический обогрев спереди и сзади (может быть, с этим качеством салона и связано оснащение всех машин электрическим обогревом лобового стекла).
Двигатель 4G, объемом 1,8 литра вполне удовлетворяет требованиям хозяев машин. Проблема у него одна — после ВАЗовской «десятки», и тем более «девятки», средний расход бензина 10 литров на 100 км, на мой взгляд, великоват. Возможно, это связано с тем, что настроен он на 92-й бензин. Кроме того, на первом Focus, и на втором почему-то с большой задержкой падали обороты при переключении скоростей. Представитель дилера на наш вопрос по этому поводу пояснил, что настройки двигателя допускают запаздывание падения оборотов при высокой скорости движения. Не исключено, что именно с этой «настройкой» также связан повышенный расход топлива. А ведь похожий по параметрам двигатель 4S, установленный, к примеру, на Toyota Corona, расходует топлива меньше литра на два, несмотря на приличный пробег по дорогам Японии и России.
Пренебрежительное отношение хозяина «зеленого» к техническому состоянию автомобиля не позволило узнать расход масла двигателем этой машины. За уровнем никто не смотрел, и масло просто заменили при первом ТО. Второй автомобиль к пробегу 11800 почти полностью ликвидировал «уровень» в картере, то есть «скушал» почти литр высококачественной синтетики. Понятно, что мотор новый, обкатка, но все-таки кажется, что многовато.
На «зеленом» к пробегу 10000 сильно стал потеть патрубок системы вентиляции картера. Надо бы поставить хомутик.
Запуск в любое время и на любой стоянке происходит без проблем, ночная стоянка при температуре -18°С никак не повлияла на способность двигателя к быстрому пуску.
Подвеска, трансмиссия. Система подруливания задних колес, которой оснащены все Focus, великолепно помогает «ввинчивать» машину в любой из поворотов горной дороги. Эта система наряду с очень «острым» и в то же время достаточно информативным рулем позволяет быстро реагировать на внезапно возникающие на дороге препятствия. Для Focus проще совершить маневр на высокой скорости, чем тормозить перед каждой ямкой. Тормоза, кстати, тоже неплохо справляются с возложенной на них миссией. Конечно, все имеет свои пределы, и увлекаться резкими движениями руля и педали тормоза на высокой скорости не стоит, особенно если учесть, что управляемый тобой автомобиль стоит более 400 тысяч рублей.
Оценка отлично, другой быть не может в принципе. Это не тошнотворная мягкость раскачиваемого ветерком Crown и в то же время не нарочитая спортивная «дубоватость» Honda — о таких машинах говорят «сбитый» автомобиль. Подвеска очень упругая, комфортная, действительно заслуживает самой высокой оценки. Амортизаторы легко поглощают большие ямы и бугры на дороге, не воспринимают всерьез «ступняк», сохраняя отменную управляемость на трассах с любыми покрытиями. Чтобы «пробить» переднюю подвеску, нужно еще постараться.
О трансмиссии сказать практически нечего: она просто работает хорошо. Механическая коробка передач управляется очень легко и без напряжения, передаточные числа коробки не заставляют задумываться водителей о том, удачно они в ней подобраны или нет. Двигатель позволяет без напряжения разгонять автомобиль с 20 км/ч на третьей скорости. Посторонних звуков трансмиссия и ходовые части машины пока не издают.
Сервис
Первые 15 тысяч километров одолели за три месяца. За это время «зеленый» автомобиль ни разу не посетил мойки. Очень рассчитывали на мойку при первом ТО, однако в «Россо-Трейд» нас огорчили, сказав, что машины не моют, а так хотелось уехать после обслуживания на чистом автомобиле. Огромный минус в наших глазах заработал дилерский центр, ведь даже в ВАЗовском центре автомобильная мойка имеется. Техническое обслуживание обошлось почти в три тысячи рублей, включая стоимость масла и прочих расходных материалов. После ТО приобрели защиту на фары — очень полезная штука, хоть и дорогая (1,5 тысячи рублей), но фары новых Focus намного дороже, учитывая размеры фракций щебня, которым зимой подсыпают наши дороги.
Итоги
Прежде всего, Focus — это новый автомобиль с замечательными характеристиками, вполне отвечающий потребностям своих хозяев. Адаптация для условий России (подвеска, защита поддонов КП и двигателя, подогревы стекол и сидений) позволяет комфортно перемещаться в любую погоду на любые расстояния. И что бы ни говорили любители бывших в употреблении японских автомобилей, лучше новой машины может быть только своя новая машина. Это совершенно другой уровень отношений продавца с покупателем, иной уровень сервиса и обслуживания, пусть пока немного неуклюжий, но иной.
Хочется надеяться, что много россиян в ближайшее время смогут перейти именно на этот уровень отношений, доходы народа вроде бы растут, если верить официальной статистике...
С уважением, Егор КОТОВ
Документ № 38АС 937137 "Автомаркет + Спорт" №02 14.01.05
|