Suzuki Jimny Wide «Джим»

ДАЙ, «ДЖИМ», НА СЧАСТЬЕ…

Suzuki Jimny Wide «Джим»

Suzuki Jimny Wide «Джим»

Suzuki Jimny Wide «Джим»








Suzuki Jimny Wide «Джим»

Suzuki Jimny Wide «Джим»
Василий ПАШИНОВ, владелец Suzuki Jimny Wide:
«Главное – вес! При широких колесах масса Jimny позволяет двигаться там, где проваливаются крупные внедорожники. Жаль, в колею не попадает, однако эту особенность я, возможно, решу установкой мостов от Prado. И еще облегчу машину – срежу крышу сзади».
А в чем оно, джиперское счастье? Чего там мудрить, вот три его составляющие – клиренс, тяга, вес. Но начинается-то все именно с «лап», то есть, с колес. Фактически именно вокруг них и под них строится автомобиль. Не стал исключением и «Джим» Василия Пашинова.

Какие колеса можно поставить на Suzuki Jimny с его стандартным размером 205/70R15 (26 дюймов) и 1,3-литровым моторчиком? Если кардинально резать и лифтовать, то, наверное, любые. А вот исходя из тягового потенциала и геометрии мостов… Колея-то всего 1355 мм, а G13B на пике в 4500 об/мин выдает жалкие 111 Нм. Тут нужен тонкий расчет.

Jimny достался на уазовской «резине». Потом был узенький Simex. Не то. Нынешний вариант, возможно, промежуточный. Но лишь по рисунку протектора – Maxxis Mudzilla 33х13,5-15 сменит Super Bogger той же размерности. Это принципиально, поскольку главное тут даже не внешний диаметр – ширина!

У компактного Jimny есть ряд особенностей. Он не попадает в колею «взрослых» джипов, дорожный просвет на 33-х колесах чуть более 300 мм, а брать с разгона какие-то грязевые препятствия занятие пустое – не позволяет масса. Однако она же способствует проезду «по верхам». Отсюда нет смысла ставить колеса, которые позволили бы добраться до «дна» колеи. Проще пройти сбоку, а на болоте не полагаться на инерцию – мягко ступать на широких «лапах», не зарываясь по мосты. Таковы принципы off-road эксплуатации Suzuki.

33-и шины в арках «внедорожника A-класса» вовсе не проблема. Долой 50 мм кузовной жести на крыльях и другие составляющие в подвеску (амортизаторы спереди TLC 80, сзади Terrano; пружины от CR-V) – уже 120 мм лифта и возможность поставить Mudzilla. Другое дело – ее крутить!

Конечно, 1,3 литра не 660 кубиков, тем не менее, не зря штатная «резина» у Jimny, по сути, легкового размера. В то же время менять двигатель в планы не входило. С трансмиссией – проще. Главные пары пришлись в пору как раз от 660-кубового Samurai. Вместо родных 4,09 – 5,375, даже посерьезней, чем тюнинговые из Штатов («всего» 5,125). «Раздатка» также досталась от старенького JA11 80-х годов с передаточным отношением «пониже» и, что немаловажно, с шестеренчатым приводом вместо цепного. Надежность сбрасывать со счетов также нельзя.

Suzuki Jimny Wide «Джим»
Двигатель G13B, что развивает 85 л. с. при 6000 об/мин, можно сказать, «антивнедорожный». Но с распредвалом, который «сдвигает момент вниз», и «понижением» в трансмиссии даже этот моторчик способен таскать легкий Jimny по грязи

Как само собой разумеющееся в заднем мосту можно рассматривать американский «самоблок» Lock Right. Но «кулер» «автомата» (маслорадиатор двигателя – от «Газели») – мера вынужденная. Без него коробка на бездорожье кипит. А «механика» ни к чему – ныне джиперы от нее отказываются почти повсеместно.

Ну, конечно, усиление рулевых тяг, кастор кит передних «лыж», демпфер, разрезные тяги Панара и механические хабы Aisin вместо электрических штатных. Проза off road-строения, которая вполне себе увязалась с не выдающимся по характеристикам G13B. Впрочем, вынужденно пришлось подготовить и его.

Сломанный случайно распредвал заставил искать ему замену. Родной не попался, зато нашелся вал от 100-сильного G16A с Escudo. По 85 «лошадкам» 1,3-литрового мотора ситуацию, конечно, не изменил, но сдвинул за счет иных кулачков кривую момента ближе к низким оборотам. Хотя без токаря установка не обошлось – G16A был трамблерный, а G13B попросил концовку вала под датчик Холла. Разрез, «токарка», стыковка и…

По словам Василия, тянет «Джим» по-другому. По Ньютоно-метрам даже есть запас – до 35-х колес. А на этих можно смело ползти сбоку колеи или «шлепать» по верху болота. С разгона крупный грязевой бруствер взять не получается до сих пор, однако внатяг Jimny может многое. Тут роль играет опять же вес. С тонны снаряженной массы при очень скромном силовом обвесе удалось «спуститься» до 950 кг. В ход пошел даже отказ от нижних защит («раздатки» и бака), задней лебедки и части кормы, который в будущем. С таким потенциалом Suzuki, оказывается, способен на многое. Как минимум – на третье место в классе «Спорт». Как максимум – на объезд по топям разных Surf, Terrano и даже УАЗов.

Suzuki Jimny Wide «Джим»  
Артикуляция подвески – как на обычном мостовом внедорожнике. При обоих самоблокирующихся межколесных дифференциалах мудрить со схемами подвесок нет смысла   
Suzuki Jimny Wide «Джим»
Один из минусов Jimny – он не любит броды, держится на поверхности как поплавок. Тем не менее, Василий все-таки перенес процессор из-под консоли в самый верх передней панели. Водные точки никто не отменял, и всегда можно подстраховаться лебедкой  

Suzuki Jimny Wide «Джим»
С геометрической проходимостью у Jimny все в порядке

Максим МАРКИН
Фото автора

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог