На смену первоначальной «Самаре» пришла «Самара-2». Подготовка к рестайлингу «Самары» началась в октябре 1994 г., но, чтобы увидеть обновленный автомобиль, покупателям пришлось ждать Московского автосалона 1997 г., на котором под обозначением ВАЗ-2115 был продемонстрирован 4-дверный седан. Бросался в глаза изменившийся дизайн передней части машины. Теперь у нее были изящные узкие фары, другая линия крыльев и окрашенные в цвет кузова новые бамперы с резиновой накладкой. Сзади высокую крышку багажника с погрузочной высотой на уровне бампера украшала декоративная панель во всю ширину. Крышку венчал спойлер, по обе стороны от нее появились новые задние фонари. Сбоку, на уровне порогов, были установлены неброские пластиковые навесы. Механическая часть обновленной «Самары» изменилась мало: двигатель объемом 1499 см3 на всех автомобилях серии имел впрыск, была слегка модернизирована коробка передач и усовершенствованы тормоза: они имели теперь много общего с тормозной системой ВАЗ-2110; рулевое колесо, также заимствованное у «десятки», было сдвинуто вперед, и это сделало водительское место более удобным для высоких людей. Приборная панель стала изысканнее по дизайну и приятнее на ощупь.
Внешне «Самара-2» выглядела довольно стильно, хотя пластиковые накладки по бокам кузова не всегда были подогнаны так аккуратно, как хотелось бы. Выпуск машин на главной производственной линии компании начался в 2000 г. (прежде они собирались на участке мелкосерийного производства). Цена седана была выше, чем ВАЗ-21099, но ниже, чем ВАЗ-2110; лучше всего машина продавалась в крупных российских городах.