Энтузиасты с АвтоВАЗа обнародовали результаты любопытного эксперимента. Они оснастили серийную «Ниву» «ВАЗ-21213» карданным валом из... алюминиевого сплава. Вместо крестовин им пришлось применить специальные шарниры - иначе кардан мог не выдержать, - но результаты превзошли все ожидания.
Новая деталь на четыре килограмма легче штатной, за счет чего машина стала процентов на пять экономичнее при эксплуатации в городском цикле. Еще приятнее то, что ощутимо снизился шум в салоне. Последнее достижение связано с применением шрусов вместо крестовин и, конечно, с точной балансировкой кардана - особенностью штучной сборки.
Экспериментальный образец прошел уже 60 000 км, вполне доказав свою жизнеспособность. Теперь окрыленные успехом «вазовцы» начали испытания новой «Нивы» «ВАЗ- 21213» с алюминиевым карданом. Плохие дороги, высокие нагрузки приводят к поломке автомобиля. Восстановление шаровых опор чаще всего требуется в таком случае. В сервисном центре ForCars данную процедуру проводят по новой технологии, что позволит сэкономить время и деньги.
Переделки не ограничиваются перечисленным. У монстра три радиатора от Audi - один для тосола, другой для масла двигателя и третий для Power Steering Fluid, которая залита в... гидравлическую лебедку. «Электрическая лебедка крутится десять минут, а потом требует передышки. Моя же может работать 24 часа в сутки без- остановочно», - довольно говорит Ян.
В планах у Яна и Лин проехать по России до Улан-Удэ, посетить Монголию, оттуда двинуться в Индию, потом морем в Австралию, оттуда на Аляску и вдоль западного побережья обеих Америк пройти до Мыса Горн. А затем еще немного по восточному берегу Южной Америки - и домой, в Африку. Они не особенно торопятся: неотложных дел у них дома нет, дочери выросли, и обитатели внедорожного дома на колесах готовы путешествовать столько, сколько потребуется.
Национальное управление США по безопасности дорожного движения выразило озабоченность по поводу использования автоматически застегивающихся ремней безопасности. Большинство автопроизводителей перестали устанавливать их еще в 1994 году, но до сих пор по Америке ездит порядка 10 млн оснащенных такими системами автомобилей. «Умные» ремни при заведенном моторе и закрытой двери сами выползают из-за плеча и пристегивают седока к креслу. Проблема в том, что ремень застегивается таким образом только на груди, а вот поясную часть большая половина водителей в этом случае не застегивает. В результате при аварии они страдают сильнее, чем если бы вообще не были пристегнуты.