Как известно, гонки Формулы-1 венчают огромную пирамиду, сложенную из самых разных видов и классов автомобильных соревнований. Однако всегда рядом с королевским чемпионатом Ф-1 стояли не менее зрелищные и престижные гонки спортивных машин-прототипов.
История этих автосостязаний начинается чуть ли не с самых первых автомобильных гонок, когда еще не существовало деления автомобилей на гоночные, раллийные, кроссовые, собственно спортивные и все прочие: все машины, подготовленные к тем первым автосоревнованиям, можно было смело назвать спортивными. Естественно, со временем появились и специальные спортивные автомобили исключительно для шоссейно-кольцевых состязаний. Быстрая езда и плохие дороги отрицательно влияют ходовую часть автомобиля и со временем она может выйти из строя. Осуществить ремонт ходовой можно http://www.mbavto.center/hodovaya/ в компании MB AVTО. Также мастера техцентра проведут бесплатную диагностику подвески автомобиля и рассчитают стоимость работ.
Тогда же стали проводиться и многочисленные гонки для спортивных автомобилей.
Своего звездного часа соревнования для спортивных машин дождались лишь в 1953 году: прошла серия автосостязаний, объединенных в единое целое — чемпионат мира для спортивных марок автомобилей. Несколько раз в своей истории чемпионат менял название: то его называли чемпионатом на выносливость (гонки часто проводятся на дистанции в 1000 и более километров), то решали называть спортивные автомобили прототипами, то вновь нарекали старым именем. Сути это не меняло и не убавляло остроты борьбы. Многие фирмы и автомарки завоевали свою славу и подтверждали ее именно в этих соревнованиях.
В первое время на автоаренах чемпионата доминировали спортивные Ferrari, Lancia, Alfa Romeo, Mercedes и Jaguar. Затем на трассы вышли и другие фирмы, желавшие спортивного, да и коммерческого успеха: даже однократная победа в некоторых гонках позволяла машине-победительнице переплюнуть конкурентов на рынке сбыта.
Важнейшими в календаре состязаний для спортивных машин считались существующие поныне гонки 24 часа Ле-Мана, 1000 км Нюрбург- ринга и некоторые уже исчезнувшие: 24 часа в Спа (Бельгия), итальянские гонки Тарга-Флорио, Милле- Милья (Тысяча Миль), целый ряд соревнований в Северной и Южной Америке.
Один только список имен пилотов, гонявшихся за рулем этих спортивных машин вызовет сердцебиение у настоящего поклонника автоспорта! Тацио Нуволари, Альберто Аскари, Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Майк Хоторн,^ Фил Хилл, Грэм Хилл, Йохен Риндт, Жаки Иккс, Марио Андретти, Нельсон Пике! Да и в последние годы в кабину спортивной машины не гнушались усесться такие звезды Формулы-1 и Формулы Инди, как Михаэль Шумахер, Мартин Брандл, Джонни Герберт, Майкл Андретти и многие другие.