Максимальный крутящий момент (примерно в два раза выше, чем крутящий момент коленчатого вала двигателя), передается от турбинного колеса через первичный вал на подключенную механическую планетарную передачу, если автомобиль и, соответственно, турбинное колесо стоят неподвижно, в то время как двигатель с полной мощностью вращает насосное колесо.
При этом двигатель замедляется до определенной частоты вращения коленчатого вала. Эта частота вращения обозначается как частота вращения при торможении до полной остановки.
Когда автомобиль трогается с места, частота вращения турбинного колеса начинает увеличиваться в той же пропорции, что и скорость движения, и постепенно приближается к частоте вращения коленчатого вала двигателя, которая увеличивается в меньшей степени. По мере увеличения частоты вращения турбинного колеса уменьшается крутящий момент.
Наконец, когда частота вращения турбинного колеса достигает прим. 85% от частоты вращения насосного колеса, крутящий момент перестает увеличиваться. Действие направляющего колеса прекращается. Поток масла проходит через направляющее колесо, не опираясь на его лопасти: Момент перехода на режим гидромуфты достигнут.