Внешне Volvo V50 Т5 AWD ничем не отличается от своей предшественницы Volvo V50. Разве что шильдиком AWD на дверце багажника. Та же намеренно утяжеленная “морда”, делающая все последние модели Volvo мгновенно узнаваемыми. Те же плавные обводы корпуса, наоборот, выделяющие V50 из общей линейки: Volvo S40. к примеру, многие называют уменьшенной копией S60. Универсал же — вполне самостоятельный автомобиль. Тем не менее вначале мы друг друга не поняли.
Открываю дверь, сажусь на водительское место и... оп-па, не нахожу отверстия для ключа. Ключ вот он, в руке, а, пардон, вставить его некуда — гнездо на “торпедо” занято какой-то ручкой, сильно напоминающей поворотный вентиль на газовой плите. В недоумении пробую его повернуть — - ничего не выходит. Инстинктивно оглядываюсь по сторонам (не смотрит ли кто!) и... пытаюсь вытащить эту “пендюрину”. Куда там, торчит, словно влитая. Да-а, ситуация: приехал парень драйвить машину, а завести ее не может. Ещенесколько судорожных и движений — и становится понятно, что без помощи не обойтись. Выхожу и прошу коллег объяснить, что это за хреновина торчит из замка зажигания. “О, да ведь это система key-less ”,— уважительно говорит один из них. Медленно сатанею, но беру себя в руки и очень вежливо прошу: “Объясни!”.
Из того, что объяснили, понял главное: ключом-транс- пондером (!) можно лишь открывать двери и багажник, а заводить автомобиль следует именно “пендюриной”, и то только после того, как выжмешь педаль тормоза... или сцепления (что именно, не запомнил, поэтому давил обе). Но и это не все. Из заведенной машины с транспондером лучше НС выходить, сразу раздастся вибрирующий назойливый сигнал, предупреждающий, что при потере контакта с транспондером (10 м от авто) двигатель будет заглушен. Такая вот придумка.