Наше народное хозяйство заинтересовано в сокращении расхода бензина и других топлива при эксплуатации автомобилей. Экономия топлива позволяет не только сберечь средства, затрачиваемые на их производство, но и значительно сократить расходы на перевозку топлива к местам потребления.
В экономии топлива заинтересован и шофер, получающий премию за сэкономленное им топливо.
Как и на других необходимых деталях. Но не стоит экономить на прицепе. Что рекомендуют вам на market.ria.com/farkop, где многие автомобилисты смогутПередовые шоферы нашей страны добились замечательных успехов в деле экономии топлива. Многие из них систематически сберегают до 25% топлива против нормы, в среднем же по различным автохозяйствам экономия топлива, достигаемая шоферами-новаторами, составляет 10—12% установленных норм.
Приведенные примеры показывают, что сокращение расхода бензина и других топлива доступно для каждого шофера. Для этого прежде всего нужно знать те причины, от которых зависит расход топлива при эксплуатации автомобиля. Ниже рассматривается основные мероприятия, способствующие уменьшению расхода топлива на автомобилях.
Получение хорошего наката
Для того чтобы автомобиль мог длительное время двигаться по инерции, необходимо:
1) следить за правильной регулировкой тормозов;
2) поддерживать нормальное давление воздуха в шинах;
3) соблюдать в необходимых пределах величину схождения и углы установки передних колес;
4) своевременно смазывать подшипники колес, карданных валов, пальцы рессор и другие узлы шасси автомобиля;
5) правильно выбирать смазочные материалы для узлов и агрегатов автомобиля в зависимости от их конструкции и времени года.
О легкости хода автомобиля можно судить по величине выбега, который для технически исправных автомобилей (без полезной нагрузки) должен быть не менее величины.
Обеспечение экономичной работы двигателя
Для экономичной работы двигателя следует:
1) применять топливо, сорт и марка которого соответствуют конструкции двигателя; дизельные автомобили заправлять топливом, которое отстаивалось не менее 8 суток;
2) регулярно проверять величину компрессии в цилиндрах двигателя (см. стр. 65);
3) своевременно (не реже чем через 20000 км пробега) удалять нагар с головки цилиндров, поршней и клапанов.