В предыдущем номере АР мы рассказывали о европейской версии минивэна Pontiac Trans Sport, полученной из минивэна совсем другой марки — Oldsmobile — путем замены эмблем и некоторых внешних деталей, а также силовой установки. Сегодня у наших читателей есть возможность воочию убедиться, что европейский и американский Trans Sport— это, как выражаются в Одессе, две большие разницы. Такой подход к зарубежным потребителям — стремление подсунуть карася взамен порося — новым для Штатов никак не назовешь. Еще в пятидесятые годы монополия Chrysler поставляла на зарубежные рынки модели Dodge Kingsway и De Soto Diplomat, полученные из более дешевых машин марки Plymouth путем соответствующего переоформления носовой части (фактура облицовки фалыпрадиатора, эмблемы, молдинги и т. п.). Расчет был на то, что «темные» зарубежные потребители все равно не сумеют отличить одно от другого, — а сделать машине новый передок, конечно же, не в пример дешевле, нежели проектировать ее всю заново исходя из требований экспортного рынка...
До поры до времени эта технология работала, — пока общий вид продукции всех пяти отделений концерна Chrysler выглядел словно бы выполненным по единому трафарету и помимо фронтальной обработки машины разных марок отличались друг от друга разве что длиною колесной базы да качеством отделки и обивки салона. Но стоило корпорации вслед за всем американским автомобилестроением рвануть в середине десятилетия вдогонку переменчивой моде, как испытанный временем метод начал давать один сбой за другим. Если в 1955 году для переделки автомобиля Plymouth, скажем, модели Savoy в De Soto Diplomat ему еще достаточно было попросту вставить «зубы из нержавеющей стали», то сейчас этого будет мало.