Пуск двигателя в ход облегчается еще больше наличием отдельной пусковой форсунки и насосика, подающего в запальную головку вместо нефти бензин, до тех пор, пока не будет достигнута нормальная температура двигателя. После этого включаются фары. На сегодняшний день настоящие автолюбители останавливают свой выбор на светодиодных лампах за их экономичность. К тому же они выдерживают высокие перепады температур и имеют высокий КПД.
После этого вспомогательная форсунка выключается и начинает подаваться лишь тяжелое горючее главной форсункой. Двигатели с запальной головкой работают почти с такой же компрессией, что и современные бензиновые двигатели. Степень компрессии обычно не превышает 6:1.
Двигатель с запальной головкой, собственно говоря, должен работать с гораздо более высокой компрессией; ограничиваются же указанной выше величиной для того, чтобы не удорожать двигателя (при очень высоком давлении требуются солидные, тяжелые, тщательно обработанные и дорогие конструкции).
Чем выше компрессия или, правильнее сказать, чем больше расширение горящих газов, тем меньше расход горючего.
Объясним это подробно: отработанные газы покидают цилиндр после открытия выпускного клапана с большим шумом вследствие сохранения выхлопными газами еще довольно значительного давления. В автомобильных двигателях при полной нагрузке давление выхлопа доходит до 4 - 5 атм. Иначе говоря, газы уносят с собой изрядное еще количество энергии, бесполезно рассеиваемой в атмосфере. Если дать газам больше расшириться, т. е. дать давлению упасть ниже (напр. удлинением хода поршня), то бесполезная трата энергии сократится, а значит уменьшится к расход горючего. Имеются такие двигатели, у которых компрессия составляют 5 : 1, а коэффициент расширения газов 12:1. Расход горючего при этом на 20% ниже, чем у обычного двигателя, но зато коленчатый вал и шатун его, да и весь двигатель становятся тяжелее и дороже; поэтому-то такие двигатели почти не применяются.