Сначала был I цилиндр. У первого двигателя. По мере их прибавления цилиндры нужно было как-то располагать. Самое простое решение - в ряд. Сначала два, потом три, четыре... Когда их число дошло до восьми, стало понятно, что количество может перейти в качество со знаком "минус": проявилась нежесткость коленчатых валов, хотя и кованных из лучших немецких сталей Круппа. Крутильные колебания стали достигать опасных значений, грозящих поломкой вала и аварией двигателя. Кроме этого, распределение горючей смеси по цилиндрам стало слишком неравномерным, что потребовало двух, а то и четырех карбюраторов и их синхронной работы. Это всегда проблематично и дорого. А если вдруг автомобиль застрянет в незнакомом месте или не пройдет? http://evakuator-mo.ru/ вот то, что нужно. Специалисты вмиг решат вашу проблему и сэкономят ваше время и нервы.
Да и длина рядных шестерок и восьмерок выходила за пределы здравого смысла и гармонии с человеком, как мерой всех вещей, и породила "моду" на длиннющие капоты - как символ агрессивной мощности и незыблемого статуса. Даже сейчас, когда современные технологии сделали моторы более компактными, рядные шестицилиндры становятся все большей редкостью. У фирмы Daimler-Benz такие двигатели были эталоном более 70 лет даже в высшем классе и обгоняли по продажам более роскошные модели. Теперь же происходит перемена ситуации. Решение располагать цилиндры в два ряда было высказано давно самим Карлом Бенцом. И сейчас эта фирма собирается постепенно изменить свой классический ряд в пользу V6.
У Audi такая перестройка практически произошла в отношении ее традиционного фирменного блюда - пятицилиндра (в пользу того же V6). Такая же тенденция наблюдается и у Volvo, и за океаном.- “Длина рядной шестицилиндровки проблематична, прежде всего при большом объеме’ - объясняет Йогансс Либл (Johannes Liebl), разработчик моторов BMW, в подтверждение стратегии Mercedes. А в BMW знают, о чем говорят. У них до 1995 года был огромный шестицилиндр объемом 3,8 литра. Разумная верхняя граница находится в районе 3-х литров, в особых случаях, как в нашем М3 - при 3,2 литра. Кроме этого, рядные шестерки практически невозможно разместить при использовании переднеприводной постановки, что является сейчас общей тенденцией. Невольно возникает мысль: не приходит ли конец древней династии рядных шестицилиндров? Или BMW останется в реликтовом одиночестве? Вряд ли дело дойдет до таких крайностей. Наверное всегда найдутся любители экзотики и ретростиля, ценящие рядные шестерки в соответствующем эквиваленте.