...На скорости около 70 км/ч вылетаю на песок пустынного пляжа. В повороте, словно на кроссовом мотоцикле, слегка притормаживаю задние колеса. И могучий “Grizzly” позволяет описать дугу в управляемом заносе, выбрасывая фонтаны песка из-под задних колес. В такой момент совершенно забывается, что под вами утилитарный четырехколесник. Наоборот, возникает ощущение хорошей спортивной машины. Залог хорошей езды также заключается в качественном аккумуляторе. В настоящее время большую популярность получили AGM аккумуляторы. Их конструкция полностью герметична и имеет клапанную регулировку, что предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм. Также http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?gr=532 отличаются уверенной работой даже при низких температурах и повышенной виброустойчивостью, что увеличивает срок их эксплуатации.
Разумеется, “Grizzly” не столь злобен по характеру, как чистокровный спортивный четырехколесник наподобие заднеприводного “YamahaRaptor”. Зато он проще в управлении - его можно доверить подростку - и способен проехать там, где заднеприводный спортивный аппарат увязнет на первых метрах.
Перед выездом на бездорожье перевожу трансмиссию в режим “4x4". О чем появляется сообщение на жидкокристаллической (!) приборной доске. Да, подобные технические деликатесы прежде не встречались на утилитарных четырехколесниках.
Даже набор клавиш управления трансмиссией представляет собой маленький технический шедевр. Внешне он напоминает... блок управления ракетами в истребителе. Например, предусмотрена специальная защелка, прикрывающая кнопку блокировки переднего дифференциала. Она защищает от случайного запуска... Тьфу! Случайного включения - задействовать блокировку можно только в режиме “4x4". Я использовал ее на особо сложных участках. Тогда руль в руках каменел, становился неподатливым - и “Grizzly", отчаянно вращая обоими передними колесами, всегда оставался в победителях.
Поколесив вокруг лесопилки, я понял, что поблизости не найдется настолько серьезных препятствий, чтобы остановить аппарат. Одноцилиндровый четырехтактный мотор охотно тягал “Grizzly" почти на холостых оборотах. Понижающую передачу я не включал вообще. Спросите. зачем она тогда нужна? Для буксировки прицепов. Ведь четырехколесник, напомню, изначально проектировался как “рабочая" машина.
Напоследок фотограф предложил загнать "Grizzly” в озеро - ради эффектного кадра. Свой любимый шлем “Арай” я тогда снял. Случайное купание могло привести его в негодность. (Но вообще и редакция "Клаксона”, и лично я занимаем однозначную позицию: при "верховой езде” использование шлема строго обязательно! Езда без него не смелость, а глупость.)
Четырехколесник деловито окунулся в воду и покатил вдоль берега. Временами он замедлял темп. Видимо, дно было слишком илистым. Но потом сам набирал прежнюю скорость. После я заглянул в техническую характеристику: “Grizzly” способен преодолевать достаточно серьезные броды. Как видите, японский четырехколесник хорош не только при быстрой езде по легкому бездорожью, но также обладает отменной проходимостью на тяжелом.
...Когда я шел к машине, чтобы переодеться в сухое, то оглянулся на прощание. По корпусу красивого и могучего аппарата стекали капли воды. Казалось, вот-вот он фыркнет и встряхнется, словно гризли после удачной рыбалки в холодной горной реке.