Зачем нужен и каким может быть подогреватель антифриза
28 Ноября 2017
Теги: авто

Установленный на автомобиль подогреватель антифриза существенно упрощает жизнь водителя в холодное время года. Среди очевидных достоинств такого устройства:

  • Облегчение запуска мотора при низких температурах.
  • Увеличение ресурса деталей силового агрегата, не испытывающего в момент старта чрезмерных нагрузок.
  • Сокращение времени достижения двигателем рабочей температуры и, как следствие, уменьшение эксплуатационного расхода топлива.

Дополнительным бонусом станет возможность предварительного прогрева пространства салона, если таковая возможность предусмотрена у конкретной модели устройства. Существует множество разновидностей такого рода оборудования, отличающихся сложностью конструкции и условиями, которые необходимо соблюдать при монтаже.


Бюджетный вариант Webasto

Простейший электрический пусковой подогреватель двигателя устанавливают на блоке цилиндров, вворачивая в отверстие для слива охлаждающей жидкости. В зависимости от устройства, этот нагреватель может работать как от бортовой сети автомобиля, так и подключаться к обычной бытовой электросети с напряжением 220 вольт. Его основным преимуществами являются:

  • Конструктивная простота.
  • Низкая стоимость.
  • Этим преимуществам противостоят серьёзные недостатки:
  • Невозможность установки подогревателя, если внутри отверстия для слива охлаждающей жидкости нет достаточного пространства, или отверстие в блоке цилиндров отсутствует.
  • Необходимость подключения к находящейся поблизости розетке, если устройство работает от бытовой электросети.
  • Значительные нагрузки, создаваемые на аккумуляторную батарею моделями, подключаемыми к бортовой сети автомобиля.
  • Поскольку антифриз перемешивается исключительно за счёт естественной конвекции жидкости внутри системы, для полного прогрева двигателя требуется значительное время.

подогреватель антифриза


Чем сложнее, тем дороже

Менее требовательны к месту монтажа предпусковые подогреватели, устанавливаемые в разрезе одного из шлангов малого контура системы охлаждения. Но и стоят они дороже. Приборы, оснащенные дополнительным циркуляционным насосом, существенно сокращают время прогрева двигателя. Чисто электрические устройства сохраняют главные недостатки более простых модификаций:

  • Необходимость иметь доступ к бытовой электросети.
  • Увеличение нагрузки на аккумулятор.


Полная автономия Вебасты

Всё большее распространение получают модели, в которых нагрев охлаждающей жидкости происходит сгорание топлива. Работая на бензине, солярке или сжиженном газе, такое оборудование практически полностью автономно. Электричество в таких подогревателях если и используется, то лишь для работы циркуляционного насоса и систем управления. Основным недостатком таких систем является их значительная стоимость. В остальном они значительно превосходят своих бюджетных конкурентов. Не потребуется ставить на автомобиль аккумуляторную батарею увеличенной ёмкости. Не придётся в дальней дороге искать место, где можно припарковаться возле розетки. Да и время на прогрев антифриза уходит значительно меньше.


Нужная вещь

Если вы эксплуатируете технику при низких температурах, пусковой подогреватель двигателя будет очень кстати. Не менее оправдана и установка автономного отопителя на автомобиль, как тут. Выйдя из дома приятнее сесть не в насквозь промёрзший, а уже прогретый салон. А уж если придётся заночевать в пути, то польза от такого устройства несомненна. Так что не сомневайтесь, покупайте и устанавливайте. Главное, выберите подходящую модель.

.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Jinlei Китай - . (+661)
Cadillac ША - . (+777)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог