Установленный на автомобиль подогреватель антифриза существенно упрощает жизнь водителя в холодное время года. Среди очевидных достоинств такого устройства:
- Облегчение запуска мотора при низких температурах.
- Увеличение ресурса деталей силового агрегата, не испытывающего в момент старта чрезмерных нагрузок.
- Сокращение времени достижения двигателем рабочей температуры и, как следствие, уменьшение эксплуатационного расхода топлива.
Дополнительным бонусом станет возможность предварительного прогрева пространства салона, если таковая возможность предусмотрена у конкретной модели устройства. Существует множество разновидностей такого рода оборудования, отличающихся сложностью конструкции и условиями, которые необходимо соблюдать при монтаже.
Бюджетный вариант Webasto
Простейший электрический пусковой подогреватель двигателя устанавливают на блоке цилиндров, вворачивая в отверстие для слива охлаждающей жидкости. В зависимости от устройства, этот нагреватель может работать как от бортовой сети автомобиля, так и подключаться к обычной бытовой электросети с напряжением 220 вольт. Его основным преимуществами являются:
- Конструктивная простота.
- Низкая стоимость.
- Этим преимуществам противостоят серьёзные недостатки:
- Невозможность установки подогревателя, если внутри отверстия для слива охлаждающей жидкости нет достаточного пространства, или отверстие в блоке цилиндров отсутствует.
- Необходимость подключения к находящейся поблизости розетке, если устройство работает от бытовой электросети.
- Значительные нагрузки, создаваемые на аккумуляторную батарею моделями, подключаемыми к бортовой сети автомобиля.
- Поскольку антифриз перемешивается исключительно за счёт естественной конвекции жидкости внутри системы, для полного прогрева двигателя требуется значительное время.
Чем сложнее, тем дороже
Менее требовательны к месту монтажа предпусковые подогреватели, устанавливаемые в разрезе одного из шлангов малого контура системы охлаждения. Но и стоят они дороже. Приборы, оснащенные дополнительным циркуляционным насосом, существенно сокращают время прогрева двигателя. Чисто электрические устройства сохраняют главные недостатки более простых модификаций:
- Необходимость иметь доступ к бытовой электросети.
- Увеличение нагрузки на аккумулятор.
Полная автономия Вебасты
Всё большее распространение получают модели, в которых нагрев охлаждающей жидкости происходит сгорание топлива. Работая на бензине, солярке или сжиженном газе, такое оборудование практически полностью автономно. Электричество в таких подогревателях если и используется, то лишь для работы циркуляционного насоса и систем управления. Основным недостатком таких систем является их значительная стоимость. В остальном они значительно превосходят своих бюджетных конкурентов. Не потребуется ставить на автомобиль аккумуляторную батарею увеличенной ёмкости. Не придётся в дальней дороге искать место, где можно припарковаться возле розетки. Да и время на прогрев антифриза уходит значительно меньше.
Нужная вещь
Если вы эксплуатируете технику при низких температурах, пусковой подогреватель двигателя будет очень кстати. Не менее оправдана и установка автономного отопителя на автомобиль, как тут. Выйдя из дома приятнее сесть не в насквозь промёрзший, а уже прогретый салон. А уж если придётся заночевать в пути, то польза от такого устройства несомненна. Так что не сомневайтесь, покупайте и устанавливайте. Главное, выберите подходящую модель.