Рабочая
группа при Минпромторге согласовала положения программы утилизации грузовиков и
автобусов, которая должна начаться с 2011 года. Об этом передает агентство
Вся коммерческая техника будет разделена на четыре сегмента: легких коммерческих автомобилей (утилизационная премия – 50 тысяч рублей), малого (150 тыс. руб.), среднего (200 тыс. руб.) и большого класса (250 тыс. руб.). Чтобы стимул работал, премия должна составлять около 10-15% стоимости машины, объясняет источник. Единственное исключение – тяжелые грузовики и большие автобусы, где размер скидки заметно ниже, но увеличить ее помешала ограниченность бюджета, добавил он.
Участвовать в программе смогут как физические, так и юридические лица, продаваться по сертификатам будут только машины российского производства – их перечень будет утвержден Минпромторгом. Минпромторг предлагает утилизировать LCV старше 10 лет, автобусы старше 15 лет, а грузовики старше 20 лет (для легковых автомобилей минимальный возраст – 10 лет). При этом грузовик или автобус должен находиться в собственности последнего владельца не менее трех месяцев (для легковых автомобилей – не меньше года). Еще одно отличие от программы утилизации легковых автомашин: Минпромторг будет выделять деньги не дилерам, а производителям, а уже те распределят их между дилерами. Для министерства мониторинг работы более 1000 дилеров оказался накладным, и оно решило переложить эту работу на автозаводы.
На программу до сих пор не заложены деньги в бюджете, говорят представители двух автопроизводителей и подтверждает чиновник Минфина. В начале июля министр экономразвития Эльвира Набиуллина говорила, что на программу потребуется 2-3 млрд. рублей. Предполагалось, что бюджет выделит около 3 млрд. рублей, но для того, чтобы эффект от утилизации был заметным, необходимо увеличить финансирование до 10 млрд. рублей, отмечает сотрудник одного из автозаводов.
По мнению экспертов, выиграют от введения новой программы отечественные производители, продукция которых гораздо дешевле, чем у иностранцев. Под программу могут попасть Volvo, Daimler, Scania, имеющие сборочные производства в России, но на них вряд ли придется больше 10% продаж. Зато программа может помочь производителям LCV – такие автомобили попадают и под действующую программу, но она предназначена только для частных лиц, и на продажи LCV почти не повлияла.
Согласно
Фото Automarket.su