Австрия не слишком популярна в среде автомобильных «челноков». Но по нашим сведениям было видно, что цены на подержанные автомобили там ниже, чем в Швейцарии, а иногда и Германии. Кроме того, Австрия значительно ближе к Москве, чем Германия, Бельгия, Голландия и уж тем более Франция.
Добираться до Вены дешевле поездом. Но экспресса Москва—Вена нет. Есть три поезда, к которым «цепляют» беспересадочные вагоны: к братиславскому — венские, к будапештскому — римские, они идут через Вену (с Киевского вокзала), а еще к кельнскому или парижскому поезду (с Белорусского вокзала). Причем стоимость проезда тем больше, чем дольше поезд идет за пределами СНГ. Мы поехали братиславским поездом через Чоп. Из Москвы выехали во вторник днем, а приехали в Вену в четверг утром. Расчет был таким: за два полных дня подыскать приемлемый вариант по объявлениям или пробежавшись по гаражам, а в субботу поехать на рынок. Так в конце концов все и получилось, но без приключений не обошлось. Если потребуется кузовной ремонт, лучше всего выбрать СТО "Гефест" https://stogefest.ru/. Здесь работают настоящие профессионалы, которые быстро вернут автомобилю прежний лоск.
Они начались в поезде. В Чопе, на границе Украины и Словакии, выяснилось, что украинские таможенники не могут выпускать со своей территории граждан России с большой суммой валюты без разрешения банка Украины на ее вывоз или без транзитной декларации. А разрешение банка России для них, дескать, ничего не значит. Оказывается, когда еще в Брянске по вагонам проходили российские таможенники, мы сами (!) должны были их остановить, показать наши деньги и отдать им российское разрешение на вывоз валюты. А они, в свою очередь, должны были взамен разрешения выдать нам декларации на вывозимую валюту. И уж декларации мы должны были предъявить украинским таможенникам, чтобы те в свою очередь дали нам свои транзитные декларации... Но мы всего этого не знали: ни российские таможенники в Брянске, ни украинские мытники в Конотопе ничего на сей счет не сказали! Слава Богу, посовещавшись со своим начальством, таможенники решили-таки нас выпустить. (В Бресте, кстати, достаточно разрешения российского банка на вывоз СКВ. Но и в этом случае лучше все разузнать заранее — слишком быстро нынче меняются правила.) Со словацкими таможенниками и пограничниками проблем не было. А австрийские начали подробно выяснять, что везем и для чего едем в Вену. Здесь «вешать лапшу» не стоит: против приобретения русскими подержанных машин в Австрии тамошние Спецслужбы ничего не имеют.
Миновав мост через Дунай, приехали: Вена.