Williams не принадлежит к самой родовитой «формульной»аристократии. Дебют команды состоялся тогда, когда блистали McLaren, Tyrrell и такие гранды, как Ferrari и Lotus.
Но так уж совпало, что появление на наших телеэкранах баталий Формулы-1 пришлось на эру господства сине-желтых болидов. Поэтому для российских любителей гонок команда Williams надолго сохранит имидж лидера. А со временем — кто знает? — может быть станет легендой, и дедушки будут рассказывать внукам о временах Проста и Мэнселла так же, как сейчас на Западе вспоминают Фанхио и Хилла-старшего.
Да, для нас F1 началась с эпохи команды Williams. Эпохи, которая, кажется, близится к завершению, а может быть, и ушла вместе с кэмэловским верблюдиком. Во всяком случае, закат Williams является сегодня, на мой взгляд, наиболее благодатной темой для размышлений. Разговор о судьбе колосса, который пока прочно стоит на своих ногах, конечно, вести довольно сложно — а вдруг грядущие гонки покажут полную несостоятельность гипотезы? Но и два увиденных по TV россиянами сезона, и эпизоды из истории команды и самого Фрэнка Уильямса дают, кажется, достаточный повод для того, чтобы начать этот разговор сегодня.