Выпуск ВАЗа
22 Июля 2016
Теги: авто

Выпуск машины начался в сентябре 2002 г., а впервые она была представлена на Московском автосалоне 1999 г. как ВАЗ-2123 и замена ВАЗ- 2121. Однако из-за недостатка средств на развитие производственных мощностей предприятие было вынуждено вступить в альянс с «General Motors». В результате в Тольятти специально для выпуска новой «Нивы» был построен завод, известный как GM-АвтоВАЗ. Конструкция автомобиля оказалась весьма удачной и вдобавок абсолютно оригинальной: от «Chevrolet» в нем была только эмблема. Реальный же вклад американской стороны выразился в предоставлении финансовых средств и налаживании контроля качества, который является известным слабым местом ВАЗа.

Весь 2006 г. завод оставался объектом нескончаемых домыслов и предположений в отношении его дальнейшего подхода к совместной работе с зарубежными компаниями. Причем небезосновательных, поскольку предприятие само регулярно сообщало о ведении переговоров с мировыми автомобильными гигантами. Со временем местные эксперты в области автомобилестроения и бизнеса стали относиться ко всем этим разговорам и сообщениям с нескрываемым скептицизмом.

Затем, в октябре 2006 г., новость пришла, откуда не ждали. «Magna International», ведущая канадская компания-производитель комплектующих, занимающаяся также сборкой автомобилей по контракту и владеющая заводом «Steyr» в Австрии (где выпускает машины для «Chrysler»), подтвердила подписание с ВАЗом меморандума о проектировании и сборке нового автомобиля. К 2007 г. ВАЗ согласовал с «Magna» проект совместной разработки нового семейства автомобилей на основе прототипа «Лада-2116» (Проект С), впервые представленного публике на Московском автосалоне 2006 г. Выпуск планировалось начать в 2009 г. Эффектная версия машины с кузовом купе была выставлена на Женевском мотор-шоу в марте 2007 г., и дело выглядело так, будто направление дальнейшего развития «Лады» наконец определилось. Осенью 2007 г. руководство завода объявило о ведении серьезных переговоров с GM, «Fiat» и «Renault» по поводу создания официального стратегического альянса. Компания «Renault», воспринимавшаяся сначала как аутсайдер, в феврале 2008 г. удивила всех, подписавшись на 25%-й пакет акций АвтоВАЗа. Эта французская фирма обещала инвестировать в предприятие свои средства, развивать бренд «Лада» и к 2014 г. удвоить производство автомобилей в Тольятти с текущих 770 тысяч до 1,5 миллиона в год. Похоже было, что «Лада» не только пережила постсоветский шторм, но и обзавелась новыми парусами, готовыми понести ее к светлому будущему.


Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог