Чем ближе выборы, тем чаще возникают различные толкования тех или иных происходящих процессов. Со своим видением подготовки к ГосДуме в Иркутской области выступила политолог Ольга Толчанова. Особенно интересна ее точка зрения исходя из того, что регион в прошлом году возглавил бывший депутат от КПРФ Левченко. От того, как сложатся политические карты на этот раз, напрямую зависит жизнь всей области.
По мнению политологов, в ближайшее время можно ждать усиления активности у ближайших соратников Левченко: председателя правительства Иркутской области Александра Битарова и его зама – Виктора Кондрашова, шансы которого оцениваются как наиболее перспективные, учитывая, что в недавнем прошлом он занимал должность главы Иркутска. Позиции Битарова ослабляются его конфликтом с губернатором области, а также с главой его администрации, Дмитрием Чернышовым. Вариант, что Битаров откажется от кресла главы областного правительства, чтобы вступить в предвыборную гонку, оценивается политологами как более чем вероятный.
За мандат депутата ГосДумы может побороться и Виктор Кондрашов, шансы которого в Москве оцениваются как очень высокие. При варианте появления сильного соперника, Кондрашов, который проявлял себя до того, как выдержанный и достаточно спокойный политик, может быть просто не готов к агрессивной политической схватке.
В качестве еще одного варианта можно рассматривать и то, что в ГосДуму может вернуться сам губернатор Левченко, который таким образом сможет и себе «теплое» местечко обеспечить ,и своего протеже – Кондрашова, на место главы региона пристроить (в пользу этой теории говорит возраст губернатора). После выборов вся мощь иркутского блока КПРФ может быть направлена на продвижение своего кандидата на пост главы региона.
Последний вариант кажется наименее вероятным, однако, как утверждает политолог, он вполне возможен, как показывает анализ предыдущих политических и выборных кампаний партии в регионе. Тем не менее, ни один из вариантов как благоприятный для Иркутской области не оценивается: все они предполагают изменения как политического поля, так и курса развития территориального образования, а, значит, дополнительной нестабильностью.