Выборочный контроль
26 Марта 2015
Теги: авто

Рассмотрим процедуру оценки состояния амортизатора подвески автомобиля, оборудованного системой диагностирования, включающей микропроцессор (бортовой компьютер), датчики ускорений и необходимую согласующую аппаратуру. Установленный в зоне подвески датчик (пьезокристалл с приклеенным к нему кубиком определенной массы) генерирует аналоговый электрический сигнал, пропорциональный вертикальным ускорениям, испытываемым автомобилем. Аналоговый сигнал с некоторым временным шагом преобразуется в цифровой сигнал, абсолютная величина которого является диагностическим параметром состояния амортизатора.

При исправном амортизаторе датчик фиксирует меньшие ускорения, чем при неработающем. Поскольку сигнал датчика по своей природе является величиной непрерывной и зависит от многих факторов (скоростного режима, дорожного покрытия и т. д.), диагностический параметр можно рассматривать как случайную величину, распределенную по нормальному закону. Однако нельзя считать случайными и игнорировать незначительные трещины или загрязнения на своем авто.http://www.aks-avto.ru/polirovka_avtomobilya_vidy/ - должна стать регулярной обязанностью, которая спасет автомобиль от ржавчины и будет держать на уровне его эстетический вид.

Примем средние значения сигнала

Граничные условия по выражению являются двумя параллельными прямыми, разделяющими график на три зоны: зона диагноза D1 (амортизатор исправен), зона диагноза D2 (амортизатор неисправен) и зона «коридора», когда диагноз поставить нельзя и требуется продолжение испытаний.

Если сумма измеренных сигналов ускорений нарастает быстро (как это показано на графике), то точки выходят в зону диагноза D2, после чего принимается решение, что амортизатор неисправен и процесс диагностирования завершен. Для исправного амортизатора сумма измеренных сигналов будет нарастать медленно и опытные точки пересекут граничную зону диагноза Dlt после чего диагностирование также может быть закончено. Представленный  график весьма условный, в реально действующей системе диагностирования для постановки диагноза потребуется существенно большее количество измерений ускорения автомобиля.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+777)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог