В соответствии с Положением все подержанные машины (в том числе и произведенные в России) можно будет растаможивать по единой таможенной ставке. Если объем двигателя не превышает 2.500 куб. см, она составит 0,85 евро за каждый «кубик» мотора, если автомобиль более мощный - 1,4 евро.
В отношении новых иномарок (не старше трех лет) сохраняется прежний, совокупный порядок начисления таможенных платежей – таможенная пошлина + акциз (если мотор автомобиля свыше 2,5 л) + НДС. При ввозе из-за рубежа новых российских автомобилей сумма, которую придется уплатить таможенникам, равняется (в евро) количеству куб. см двигателя.
Одной из целей введения единой ставки таможенных пошлин и налогов для автомобилей «second-hand» является ограничение поступления в страну авторухляди. Действительно, если вам придется платить фактически одни и те же деньги, скажем, за машину четырехлетнего и 15-летнего возраста, есть большой резон приобрести более «свежую» иномарку. Впрочем, окончательно в угол любителей «сэкономить» новое Положение не загоняет. Оно предусматривает, что при желании те могут расплатиться на таможне за ввезенный подержанный автомобиль и по старой схеме. Здесь есть резон посчитать, что выгоднее.
Отдельный пункт документа посвящен льготным автомобилям с калининградской «пропиской». При ввозе их из этого региона на остальную территорию России растаможивание будет проходить по вышеизложенной схеме. В то же время граждане, постоянно проживающие в Калининградской области, вправе пользоваться «свободным» режимом временного ввоза, при котором ничего платить на таможне не нужно.