Если же отвлечься от чар и посмотреть правде в таза, то окажется, что количество эксплуатационных отказов у Альфы действительно побольше, чем у немецких и японских конкурентов. И это несмотря на то, что собирают GTV мелкосерийно, в количестве около 500 машин в месяц, не на фиатовском конвейере, а на заводе Pininfarina.
Впрочем, большинство проблем — мелкие, не связанные с большими затратами. По надежности альфовские двигатели в целом не уступают конкурентам, но есть у них и своя, оригинальная болячка. На машинах с системой изменения фаз порой выходит из строя ее исполнительный механизм фазовариатор. расположенный в шкиве впускного распредвала. Предупреждением о скорой кончине служит звук, похожий на стук неисправного гидрокомпенсатора.
По ходовой части основную головную боль приносит задняя подвеска — сложная, состоящая из массы деталей и потому дорогая в ремонте. Дальше — по мелочам: хандрят и перекашиваются стеклоподъемники, нередко деформируются передние тормозные диски, вызывая биение на педали, порой шалит электрика.
Запчасти на Альфу несколько дороже, чем на немецкие машины. Зато сама GTV не так уж и дорога. Как отметил один из владельцев, с которым мы познакомились при подготовке материала, чуть большие эксплуатационные затраты не иду ни в какое сравнение с тем, насколько завышены цены немецких и японских конкурентов.
Конечно, героиня нашего рассказа не обойдена вниманием тюнинговых ателье. Инициатива в основном принадлежит итальянским фирмам, предлагающим выхлопные системы, чипы, внешнюю отделку и часто (специфика эксплуатации на горных дорогах) более мощные тормоза. Что касается двигателей, то двухлитровый турбомотор без серьезной хирургии тюнингуется плохо. Запас производительности турбины Garrett Т25 небольшой, да и штатное давление наддува в 0,9 уже весьма высоко. Гораздо большие резервы скрывает установка турбины или механического компрессора на трехлитровый двигатель, который при надлежащей настройке способен выдавать далеко за 300 сил.
Так прочь сомнения, друзья! Если однажды вам приглянулся оригинальный стиль Alfa Romeo GTV, отдайтесь зову сердца и проведите пару лет в ее очаровательной компании. А вы откроете для себя, что эта машина доставляет еще больше удовольствия от езды, от динамики, от хватки за дорогу, чем просто от своей красоты. Без сомнения.