Практически с самого начала деятельности концерна основной объем выпуска приходится на солидные модели, особенно популярные среди представителей делового мира. Флагманом среди таких автомобилей (не только в программе концерна, но и во всем мире) является класс S, традиционно объединяющий несколько моделей большого и комфортабельного седана высшего класса. Изначально, еще в 30-х годах под литерой S выпускались спортивные модели, те самые знаменитые Серебряные Стрелы, но уже с начала 60-х этот индекс прочно закрепился за представительскими лимузинами.
Четыре поколения класса S сменились за последние тридцать лет. Кого только они не перевозили. Коронованные особы и президенты, генеральные секретари (в частности, «дорогой Леонид Ильич») и кровавые диктаторы, финансовые и промышленные магнаты, музыкальная и артистическая богема (вспомним Мерседес 600 Джона Леннона), аристократия и видные дипломаты — в общем люди, коих принято именовать «высшим светом» так или иначе выбирали Мерседес.
Предыдущий Мерседес S выпускался с 1980 года и более 800 000 машин разошлось в 140 стран. Одиннадцать лет — немалый срок даже для нестареющего Мерседеса. Конкуренты по бизнес-классу (о нем подробно в АР № 2-3 за этот год) стали сокращать разрыв, но Мерседес-Бенц, похоже не собирается уступать лидерство. Свидетельством тому прошлогодняя шумная презентация нового класса S на автосалоне в Женеве.
Надо сказать, что любая новая модель немецкой фирмы становится сенсацией, но такого фурора в автомобильном мире не было давно. Руководство Мерседеса с самого начала разработки новой модели в 1982 году поставило конкретную цель — сделать лучший в мире автомобиль, причем не по меркам начала восьмидесятых, а такой, чтобы не стыдно было войти с ним в третье тысячелетие. Скажем сразу, педантичным и трудолюбивым немцам это удалось.