Угнать можно любую машину. У них спрашивают: “Что для этого требуется?" А на столе валяются молоток и гвоздь. Угонщики говорят: “Этого достаточно. Только не подглядывайте, что мы будем делать". После чего за три минуты снимают с сигнализации, вскрывают и заводят один за другим два автомобиля, стоявшие у нас во дворе. С помощью, напомню, молотка и гвоздя.
- Это анекдот?
- Чистая правда. Такие спецы поневоле вызывают уважение. Что нам не мешает, разумеется, их отлавливать. Это своего рода азартная игра. У них на кону стоят деньги или тюремный срок, а у нас - профессиональное самолюбие. В принципе мы должны выигрывать, потому что за нами - государство. А на практике бывает по-всякому. Они ведь тоже не дураки, тщательно продумывают каждую операцию. Снимают, скажем, гаражные боксы по всему городу, чтобы угнанная машина находилась в движении максимум 15 минут. Потом пару недель дают ей отстояться в укромном месте. И если засекут поблизости милицейский автомобиль - к похищенному уже не подойдут.
У нас - свои приемы. Допустим, машину нашли, теперь ждем появления угонщиков. Грамотно организовать засаду - почти искусство. Выбрать место, иногда сыграть какую-то роль, как говорится, на публику. Здесь многое зависит и от квалификации, и от личности нашего сотрудника.