Ехать домой из Вены можно разными маршрутами: через Словакию и Ужгород, через Венгрию и Чоп, через Венгрию и Румынию или через Словакию и Польшу. Мы выбрали последний. От Вены до словацкой или венгерской границ очень близко. Поэтому если в бензобаке еще что-то плещется, то можно дотянуть до границы и заправиться у бывших братьев по соцлагерю. В Австрии бензин стоит около 10 OS за литр, в Венгрии дешевле, а в Словакии еще дешевле — примерно 0,86 DM.
На австрийско-словацкой границе совместный контроль. У австрийских таможенников нужно сделать отметку в документах на машину, что она вывезена из Австрии. У них же отмечаются и бумаги на приобретенные в австрийских магазинах товары (кроме бензина) или оказанные вам услуги (в том числе и ремонт авто) на сумму свыше 1000 OS. Правда, чтобы получить возвращаемый иностранцам налог с оборота (в Австрии его называют «мервер») надо с уже отмеченной на границе бумагой вернуться в магазин. Причитающиеся нам 16,67 % за ремонт машины должны были вернуть прямо на границе. Но не вернули: мы выезжали из Австрии слишком поздно, и таможенный банк уже закрылся.
Заночевали в небольшом городке в предгорьях Карпат, а утром взяли курс на Польшу. Не доезжая границы одна из машин нашей колонны наскочила на отбойник. Отбойнику ничего, а машине досталось. Через несколько минут приехали полицейские, а потом и сам начальник местной дорожной полиции. За небольшую плату нас отбуксировали до ближайшей автомастерской, где выпрямили крыло, и мы вновь смогли ехать самостоятельно. Поскольку жертв и разрушений не было, то и с полицией конфликта не возникло. За 500 словацких крон (или 30 DM) начальник дал нам справку, что правительство Словакии к нам претензий не имеет, которая очень пригодилась при выезде из страны.