Вождений машины похоже на игру в хоккей
20 Ноября 2015
Теги: авто

- Когда я купил "Жигули”, счастлив был неимоверно! Естественно, я прикатил на них на тренировку и тут же... получил нагоняй от нашего тренера Анатолия Тарасова: "Вы почему, молодой человек, на машине ездите? Два раза в неделю разрешаю, а в остальное время - только своим ходом! Вы должны больше ходить, в метро толкаться - эти навыки полезны для хоккея". Никакие напоминания, что он, мол, сам мне эту машину позволил купить на премиальные за чемпионат мира, не помогли... А я уже просто не мог не ездить на машине. Меня было не удержать. Но и Тарасова боялся (его тогда все боялись). Поэтому приходилось хитрить. Приезжал на “Жигулях”, оставлял их в укромном месте, а сам пешком топал до Дворца спорта - якобы от метро.

- Среди ваших друзей-хоккеистов были заядлые автомобилисты?

- Большим знатоком считался Цыганков. Он мог профессионально поспорить с автослесарем, способен был реанимировать машину на любом холоде. Ведь зимой они часто не заводились, особенно “Волги”. Иногда всей командой таскали автомобили на тросах, воду горячую заливали... Тренеры ругались - дескать, чем вы перед игрой занимаетесь?! Но такая встряска, думаю, шла нам на пользу. Переживая о том, как бы завести на морозе машину, мы забывали о предстоящей игре и таким образом психологически не “перегорали”. А вот сам я никогда не занимался ремонтом автомобиля и о его устройстве имею самые общие представления. Только ездил.

- Вы в команде не “соревновались”, у кого автомобиль “круче"?

- Да нет, пожалуй. Это сейчас можно похвалиться дорогим автомобилем. Например, у наших соотечественников в Национальной хоккейной лиге в основном котируются "Mercedes” или “Porsche”. Все русские игроки, приехав в NHL, как правило, обзаводятся “мерсом". Натура, видимо, у нас такая - любим себя показать. Даже если контракт небольшой, все равно первым делом надо “Mercedes” приобресч и . А в те годы выбирать было особенно не из чего - у всех либо “Волги", либо “Жигули”. Я сначала отдавал предпочтение “Жигулям”, потом перешел на более престижные "Волги”. Менял их часто - у нас была возможность делать это раз в два года. В 1975 году мне досталась "Волга” из мелкой партии, сделанной по спецзаказу специально для выставки ЭКСПО. На большинство ее агрегатов имелся индивидуальный паспорт. По тем временам это была шикарная покупка.


Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог