- Когда я купил "Жигули”, счастлив был неимоверно! Естественно, я прикатил на них на тренировку и тут же... получил нагоняй от нашего тренера Анатолия Тарасова: "Вы почему, молодой человек, на машине ездите? Два раза в неделю разрешаю, а в остальное время - только своим ходом! Вы должны больше ходить, в метро толкаться - эти навыки полезны для хоккея". Никакие напоминания, что он, мол, сам мне эту машину позволил купить на премиальные за чемпионат мира, не помогли... А я уже просто не мог не ездить на машине. Меня было не удержать. Но и Тарасова боялся (его тогда все боялись). Поэтому приходилось хитрить. Приезжал на “Жигулях”, оставлял их в укромном месте, а сам пешком топал до Дворца спорта - якобы от метро.
- Среди ваших друзей-хоккеистов были заядлые автомобилисты?
- Большим знатоком считался Цыганков. Он мог профессионально поспорить с автослесарем, способен был реанимировать машину на любом холоде. Ведь зимой они часто не заводились, особенно “Волги”. Иногда всей командой таскали автомобили на тросах, воду горячую заливали... Тренеры ругались - дескать, чем вы перед игрой занимаетесь?! Но такая встряска, думаю, шла нам на пользу. Переживая о том, как бы завести на морозе машину, мы забывали о предстоящей игре и таким образом психологически не “перегорали”. А вот сам я никогда не занимался ремонтом автомобиля и о его устройстве имею самые общие представления. Только ездил.
- Вы в команде не “соревновались”, у кого автомобиль “круче"?
- Да нет, пожалуй. Это сейчас можно похвалиться дорогим автомобилем. Например, у наших соотечественников в Национальной хоккейной лиге в основном котируются "Mercedes” или “Porsche”. Все русские игроки, приехав в NHL, как правило, обзаводятся “мерсом". Натура, видимо, у нас такая - любим себя показать. Даже если контракт небольшой, все равно первым делом надо “Mercedes” приобресч и . А в те годы выбирать было особенно не из чего - у всех либо “Волги", либо “Жигули”. Я сначала отдавал предпочтение “Жигулям”, потом перешел на более престижные "Волги”. Менял их часто - у нас была возможность делать это раз в два года. В 1975 году мне досталась "Волга” из мелкой партии, сделанной по спецзаказу специально для выставки ЭКСПО. На большинство ее агрегатов имелся индивидуальный паспорт. По тем временам это была шикарная покупка.