Приладить американский двигатель к «Волге» оказалось не так просто. Пришлось кое-что изменить в конструкции автомобиля, включая конфигурацию поперечины для передней подвески, так как двигатель «Daimier-Chrysier» имел немного большие размеры, чем ЗМЗ. Система управления впрыском топлива была разработана в США, и «Chrysler» не хотел предоставлять свое программное обеспечение в распоряжение российских инженеров.
Внешне машины с двигателями Daimler- Chrysler и ЗМЗ отличала только облицовка радиатора. У первых она была с выделяющимися горизонтальными балками, у вторых — в виде вертикальной решетки. С новым двигателем «Волга» стала ощутимо резвее, но, будучи более тихим, мотор делал более заметными характерные для автомобиля шумы, обусловленные далекой от идеала аэродинамикой кузова и «древней» системой трансмиссии. Приемистость стала лучше, сцепление работало легче. ГАЗ-31105 с двигателем Chrysler стоил примерно на 300 долларов дороже своего аналога с мотором ЗМЗ и официально был представлен на Московском автосалоне 2005 г. Его широкая продажа началась в декабре того же года.
Тогда же в декабре руководство ГАЗа ошеломило всех, объявив, что в 2007 г. производство автомобилей «Волга» будет прекращено и компания сосредоточит свои усилия на выпуске коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь».
С насыщением экономики страны нефтедолларами покупательная способность населения росла, и иностранные автопроизводители наконец ощутили весь потенциал российского рынка. Казалось, каждый более-менее состоятельный человек в постсоветской России стремился оказаться за рулем Mercedes, BMW или Audi, а шоу-румы «Bentley», «Porsche» и «Ferrari» успешно продавали свои машины по-настоящему богатым. Для остальных предназначался азиатский импорт, посягавший благодаря дешевизне и низкой потребности в техобслуживании на рынок «Волги». Невысокая продажная цена «Волги» — как, впрочем, и других российских автомобилей, той же «Лады», — становилась все менее очевидным фактором продаж на все более насыщенном предложениями рынке. Кроме того, сборка все большего числа машин лучших зарубежных брендов проводилась в России, что делало их дешевле, а значит, доступнее.