Как и полагается любой стране, да к тому же члену ООН, Республика Беларусь получила собственный знак государства, который будет наклеиваться на все выезжающие за пределы республики автомобили. За Беларусью закреплена буквенная серия BY. Но пока не нашлось ни одного предприятия, которое бы изъявило желание заняться производством этих знаков. Госавтоинспекция республики не настаивает на том, чтобы все белорусские машины в обязательном порядке имели его. Даже при выезде за рубеж. Открыли продажу отличительных знаков Республики Беларусь, но польского производства. А польские пограничники и таможенники, чтобы товар не залеживался, заставляют белорусских водителей приобретать овал с буквами BY. Иначе — не пущают.
В Узбекистане госавтоинспекция решила обрадовать водителей — заменить водительские удостоверения советского образца на международные. Идея хорошая. Тогда бы у всех узбекистанских выездных водителей сразу бы перестала болеть голова от предстоящего пересечения границы. Но как должны выглядеть национальные удостоверения, чтобы с ними считались и в других странах? Об этом в Узбекистане имеют весьма смутное представление. А потому решено было обратиться за помощью к другим странам, водители которых имеют давний опыт международного общения. Несколько государств, среди которых, например, Турция, Великобртания и США, уже предложили свои образцы водительской карточки для Республики Узбекистан. Между ними различия небольшие, а общее то, что текст печатается на двух языках и фотография — цветная.
Справедливости ради надо сказать, что такая принудиловка на государственном уровне действует не на всех автопереходах. Да и на тех пунктах, где такой «сервис» уже внедрен, он иногда дает сбои. Наверное, зависит от того, какая смена пограничников сейчас дежурит: с одной сменой коммерсанты договорились, а с другой консенсус еще не найден.