Многие автомобилисты, став обладателями внедорожника УАЗ Хантер, стремятся подготовить его к настоящему офф-роуду, и начинают, как правило, с экстерьера кузова нанося на него камуфляжную окраску. Никто не ставит себе цель замаскировать этот джип, кстати, похожий на армейский, но внешне машина начинает выглядеть по боевому.
Кузовной тюнинг
Одной из самых распространенных доработок экстерьера считается замена штатных бамперов деталями, изготовленными собственноручно, они, зачастую, превосходят в качестве заводские, все углы сглажены, зазоры сведены к минимуму. На кормовой бампера устанавливается опора, поддерживающая запасное колесо, навешенное на дверь багажного отсека. В результате, дверь не испытывая высокой нагрузки, не провисает.
Далее следует монтаж навесного оборудования и деталей, обеспечивающих защиту автомобиля от внешнего воздействия. На крышу устанавливается оптическая рампа, фара-искатель. Тюнинг УАЗ Хантера предполагает установку на световых приборах специальных защитных решеток, полезных при преодолении лесистой местности. При желании, можно установить на крышу дополнительный багажник.
Штатные колеса также подлежат обязательной замене. Вместо них устанавливаются увеличенные диски, “обутые” в грязевую резину или шины низкого давления. Колеса увеличенного диаметра могут не уместиться под арками, посему наступает следующий этап доработки - лифтинг кузова внедорожника Хантер. Модернизация предполагает полную замену демпферов, в частности рессор, или установку проставок, позволяющую поднять кузов на требуемую высоту.
Известны и более экстравагантные доработки кузова - удаление крыши, что преобразует автомобиль в специфический кабриолет, удобный в использовании на охоте.
Технический отдел
Если не говорить о глубоком тюнинге, предполагающем замену силовой установки или модернизацию деталей поршневой группы, что нередко практикуется автомобилистами, особенно если мотор бензиновый, известен еще целый ряд работ по усовершенствованию внедорожника УАЗ.
Наименее затратной и распространенной считается установка ГБО в бензиновые генерации машин. В автомобиле повышается, не только экономичность, но и возрастает его рабочий ресурс.
Чип-тюнинг, или “перепрошивка” ЭБУ машины подразумевает вмешательство в программное обеспечение двигателя, что позволяет повысить его производительность и прочие технические параметры. Сегодня ни для кого не секрет, что штатные программы зачастую требуют корректировки. Но заниматься “чиповкой” должны квалифицированные специалисты.
Для повышения проходимости УАЗ, необходимо обратить внимание на раздаточную коробку, с целью доводки понижающей передачи до показателя 2,89. Чтобы понизить уровень вибрации и шумов шарниры заводских карданов меняются ШРУСами.
Узел сцепления: рекомендуется монтаж вакуумного усилителя BMW.
Система охлаждения. Штатный радиатор удаляется, а на его место устанавливается агрегат от автомобиля ГАЗ 3102. Имея увеличенную емкость бачков, он дольше сохраняет термоустойчивость машины при функционировании под высокими нагрузками.
Монтаж дополнительной аккумуляторной батареи повышенной мощности, вместе с независимой крыльчаткой охлаждения.
Это далеко не весь перечень работ помогающих усовершенствовать транспортное средство. Иногда установка дополнительного оборудования под капотом вызывают его повышенную загруженность, что может создать сложности при проведении текущего ТО или ремонта, не говоря уже о ДТП, которое обычно влечет за собой не только большие финансовые затраты, но и риск, так, как отсутствие подкапотного свободного пространства негативным образом отражается на гашении удара.