Как любят ездить подавляющее большинство американцев? Размеренно катиться с положенными 65 миль/ч, потягивая через соломинку что-ни- будь безалкогольное со льдом. Чем мягче подвеска, чем бесшумнее ход, чем больше салон похож на пульмановский вагон - тем лучше. “GMC Denali” - вот настоящий владыка хайвэев.
“Denali” идет мягче “Tahoe” или “Yukon”. В частности, за счет специальных высокопрофильных колес. Стильные хромированные диски служат внешним отличием “Denali”, а пухлые покрышки размером 265/70 R16 превращают в ничто мелкие неровности. Их, пожалуй, стоит сравнить с демпферами... Да-да, именно гигантскими резиновыми демпферами, которые служат границей между кузовом и асфальтом. Следующая линия обороны, защищающая пассажиров от тряски, - типично американская мягкая подвеска. Затем следует массивная рама и, наконец, отделенный от нее резиновыми подушками кузов с прекрасной звукоизоляцией. Думаете, дальше последует восторженный рассказ, сколь плавно плыл “Denali” по московским улицам и загородным шоссе? Ошибаетесь! В нашем арсенале есть эпизод поинтереснее...
“Ну чего они так медленно тащатся?” - проклинал я остальных водителей,катясь по затвердевшей “подушке" недостроенной дороги, ведущей к одному из подмосковных водоемов. Через минуту взгляд упал на спидометр. Ничего себе! За болтовней с пассажирами сам не заметил, что скорость-то уже под 80! А в прошлые выходные мы проезжали здесь на “Nissan Maxima” (не самом тряском автомобиле, замечу). Уже при 30 км/ч роскошный японский седан превращался в зубодробильную машинку... Есть еще вопросы, касающиеся плавности хода “Denali"?
“Подушка”, наконец, закончилась. Теперь под колеса летела укатанная, скользкая от пыли грунтовка. Сейчас, когда автомобиль слегка “плавал” по дороге, самое время включить полный привод. От “Tkhoe/Yukon" наш автомобиль унаследовал кнопочное управление трансмиссией. Эта система называется “lnstra-Trac“ - полный привод или задний, понижающий ряд передач, - все включается клавишами на передней панели. На бездорожье выручит блокирующийся задний дифференциал... Впрочем, “Denali” не из тех автомобилей, за рулем которых хочется пересекать просторы пересеченной местности.
На обратном пути в Москву шоссе стало посвободнее. Можно было не особо стесняться с педалью акселератора. И сейчас “Denali” в очередной раз напомнил, что Америка ездит медленнее Европы.