Виды наддува
26 Января 2016
Теги: авто

При сжатии воздуха на входе в камеру сгорания его масса возрастает, увеличивая мощность и крутящий момент Л/ф и снижая расход топлива, тепло напряженность и токсичность ДВС. Применяют два вида наддува:

■компрессорами-нагнетателями с механическим приводом от КВ двигателя (через цепную или ременную передачу), обеспечивающими согласованную работу при всех частотах и вращениях КВ, но при этом часть мощности двигателя расходуется на привод, что увеличивает расход топлива;

■турбокомпрессорами, работающими автономно, используя давление ОГ системы выпуска.

Нагнетатели различаются по конструктивному исполнению. Так, в нагнетателях фирмы Roots роторы вращаются с частотой свыше 12 000 мин 1. Их покрывают специальными полимерами, уменьшающими зазор между ними и корпусом, а следовательно, и утечку воздуха. В результате даже при невысоких частотах вращения КВ его отдача может возрасти на 30% и более, что обеспечивает более выгодную характеристику нагрузки ДВС. Так, двигатель автомобиля Mercedes Benz объемом 2,3 л развивает момент 280 Нм уже при частоте вращения КВ 2500 мин1 и сохраняет эту величину до 4800 мин г.

В нагнетателях фирмы Linsholm воздух подается двумя параллельными винтами-шнеками, находящимися как бы в зацеплении друг с другом. Один винт — трехзаходный с выпуклыми, другой — пятизаходный с вогнутыми боковыми поверхностями. При вращении винтов в разных направлениях происходит осевая и радиальная герметизация образующихся между ними полостей, в которых воздух при перемещении вперед сжимается. Поэтому создается давление почти вдвое большее, чем в любом другом типе нагнетатели, причем при любых частотах вращениях КВ.

Геометрия винтов подобрана таким образом, чтобы объем полости с воздухом в направлении к выходному отверстию уменьшался. Оба винта не имеют механического контакта друг с другом. Они изготовлены из специального алюминиевого сплава и для защиты от повреждения поверхностей покрыты слоем тефлона. Сжатый и нагретый воздух, выходя из корпуса нагнетателя, проходит и радиатор промежуточного охлаждения, прежде чем попасть и цилиндры двигателя. Максимальная частота вращения нятизаходного винта 35 тыс. мин \ трехзаходного — 21 тыс. мин-1. Такая скорость обеспечивается зубчатой передачей, соединяющей их со шкивом ременного привода.



Алина

Комментарии
Оставить свой комментарий
Обновить изображение
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены.
Обсудить на форуме
Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Порт Байкал (путеводитель)... - 00:21, 13 Августа 2016
Самуи (Путеводитель)... - 01:57, 23 Октября 2015
Автошоу в Киеве 2012... - 10:27, 17 Сентября 2012

Автофирмы Иркутска







Весь каталог