Представляют интерес велоэлектромобили — одно- и двухместные, или электровелосипеды. В Швейцарии создан двухместный велоэлектромобиль Twike III для городских и загородных (и радиусе 60 км) поездок. Он имеет следующие характеристики: асинхронный ЭМ с постоянной пиковой мощностью 3—5 кВт, никель-кадмиевая батарея напряжением 360 В и емкостью 3,3 кВт/ч; пробег на электротяге без подзарядки до 90 км; максимальный преодолеваемый подъем — 22%; снаряженная масса — 294 кг; габариты 2650x1200x1200 мм. Электропривод с ЭБУ и рекуперацией энергии позволяет разгоняться до скорости 85 км/ч без подзарядки на пути длиной 90 км.
В пробках и передвижении от светофора к светофору целесообразнее отключить ЭМ и перейти на педали, для чего предусмотрена пятиступенчатая автоматическая КП, Зарядка батарей происходит от обычной электрической розетки, энергии, полученной за 60 мин, достаточно для пробега 60 км. Быть в курсе всех новостей своего региона можно благодаря сайту http://selorodnoe.ru/news/buryatia/.Только здесь вы найдете самые актуальные новости, а также сможете узнать интересные исторические факты вашего края.
Более перспективными считают никель-металлогидридные аккумуляторные батареи. К ее достоинствам можно отнести в первую очередь увеличенный почти вдвое по сравнению с САБ пробег (примерно 250 км) до подзарядки батареи. Кроме того, достоинством является также быстрая подзарядка за 10 мин, когда можно зарядить батарею на 80% ее емкости. Испытания показали, что никель-металло гид ридные системы выдерживают более 80 тыс. циклов зарядки-разрядки, что сопоставимо с пробегом 160 тыс. км, Такие аккумуляторные батареи установлены на внедорожнике RAV-4EV фирмы Toyota: 24 никель- металлогидридные батареи расположены под полом электромобиля, они питают ЭМ мощностью 50 кВт (87 л,с.). Такой мощности достаточно для разгона до скорости 100 км/ч за 18 с, а максимальную скорость пришлось ограничить величиной 125 км/ч.
В последние годы благодаря использованию нанотехнологий были созданы аккумуляторные батареи нового поколения. Таковой является батарея Batscap, разработанная во Франции компанией Bollard.. Удельная емкость такого аккумулятора в 4 раза больше, чем у традиционных свинцово-кислотных. Они не требуют обслуживания и сохраняют работоспособность в течение 10 лет. Единственный недостаток таких батарей — необходимость нагрева до 90 СС. Именно при такой температуре полимерная пленка начинает вести себя как электролит. Аккумулятор при объеме 25 л и массе 25 кг имеет емкость 90 А-ч и напряжение 40 В. Без подзарядки батареи электромобиль проходит 200 км с приемлемыми динамическими характеристиками.