Действительно, трудно отнести “LexusRX300” к тому или иному классу. Это автомобиль новой породы, которой и название еще не придумали. До сих пор именуя его внедорожником, мы немного лукавили. Стать настоящим покорителем бездорожья “RX300” мешает трансмиссия. Она слишком проста. Так, в базовом исполнении автомобиль имеет привод только на передние колеса. Мы опробовали модификацию “4x4” (избавление задних колес от безделья повышает стоимость автомобиля на $1.500).
“Девяносто пять процентов владельцев дорогих внедорожников вообще никогда не съезжают с асфальта", - так, помнится, выразился в беседе с корреспондентом “Клаксона” Стивен Стурм, “лексусовский” менеджер по маркетингу. Тот разговор происходил в январе, на Детройтском автосалоне, где состоялась премьера “RX300”. Сейчас, пять месяцев спустя, мы убедились, что автомобиль изначально готовили для жизни на асфальтовых просторах. Поэтому оставшееся время проведем на дорогах с твердым покрытием.
Вновь отметим великолепную работу подвески. Ровная под колесами дорога или не очень - по любой из них “RX300” мчится бесшумно и с комфортом легкового автомобиля высокого класса. Более того, за рулем “RX300” можно потягаться с мощным седаном. Хоть на прямой, хоть на извилистой дороге.
Остановимся, а затем резко , и до конца утопим педаль акселератора. Новый, полностью алюминиевый V6, имеющий по четыре клапана на цилиндр, катапультирует “RX300” вперед. “Катапультирует” в данном случае вполне корректное выражение по отношению к автомобилю, смахивающему на джип. Ну-ка, вспомните с налету внедорожник, который способен набрать “сотню” всего за 8,8 с? | Пальцев одной руки хватит, чтобы их пересчитать. Кстати, переднеприводный вариант “RX300” еще темпераментнее. Ему для разгона 0-100 км/ч требуется вообще 8,5 с.