С БИТ автомобиль расходует топлива на 0,0 л/100 км меньше, чем с традиционной автоматической КП, и на 0,2 л/100 км меньше, чем с пятиступенчатой механической КП, При этом разгон до скорости 100 км/ч занимает соответственно па 1,3 с и ОД с меньше. Японские фирмы JaLco и Nissan разработали и внедрили тороидный вариатор Extroid-Skyline 350GT-8 с максимальным передаточным числом 2,857 и крутящим моментом Л/|ф<400 Нм, работающий с заднеприводной трансмиссией. Сферические ролики 3 могут наклоняться в любую сторону, что дает возможность изменить передаточное число с 2,857 до 0,06, т.е. более чем в 4 раза. В уникальной конструкции Extroid вместо клинового ремня, состоящего из металлических пластин или цепи из металлических наборных звеньев, для изменения передаточного числа используют ролики, обкатывающие ведущий и ведомый валики с тороидальным профилем. К тому же вариатор имеет ручной режим с восемью фрикционными передачами. Управляющая электроника имитирует «живые» переключения, благодаря чему вместе с частотой вращения выходного вала ДВС растет и величина скорости, а в ручном режиме задержки практически отсутствуют. А быть всегда в курсе автомобильных новинок и новостей можно с помощью http://autolirika.ru/. Здесь каждый автомобилист найдет для себя что-то интересное полезное – от простых советов до инструкций по ремонту и тюнингу авто.
Автоматизированные представляют собой промежуточный вариант между механическими и автоматическими КП, свободный от ряда недостатков и тех и других. Такие коробки передач получили название секвеи гальпых, от латинского слова «sequence» — последовательность.
У секвентальных КП пневмо- и гидроцилиндры с помощью соленоидов по командам ЭБУ отключают и включают сцепление и переключают передачи. Эти конструкции компактны, обеспечивают снижение расхода топлива, а по своим возможностям и комфорту поездки приближаются к автоматическим КП. Ими оснащены автомобили таких моделей, как Ford, Citroen, Opel, Alfa Romeo, Toyota, Smart и др.
Каждая фирма почти одинаковые по конструкции секвентальные КП называет по-своему. Так, например, у фирмы Toyota она носит название Multi Mode, на итальянских спортивных автомобилях эту систему называют Selenspeed.