- Вы правы, мы верим в будущее российской экономики и расцениваем ваш рынок как стратегически важный для корпорации “Ford”. Исходя из этого строим свою политику. Так, мы зарегистрировали российское предприятие - ООО “Ford Motor Company” в Москве. Оно занимается сертификацией автомобилей марки “Ford” в России, назначает дилеров, собирает от них заявки на машины и предоставляет им кредитные линии, следит за уровнем цен на автомобили и отвечает за сервисное обслуживание...
-То есть выполняет, по сути, работу дистрибьютора.
-“Ford” не имеет дистрибьюторов, мы работаем напрямую с дилерами - такова наша обычная практика. И она себя вполне оправдывает: в апреле мы установили своеобразный рекорд для России, продав 750 новых автомобилей.
-Как вам удается обеспечить оптимальные цены в России и, скажем так, умерить аппетиты дилеров?
-Прежде всего, быть официальным дилером “Ford” выгодно, есть хорошая возможность заработать, и этим фирмы дорожат. Мы со своей стороны осуществляем контроль за дилерской сетью и периодически проводим проверки: на каком уровне техобслуживание, правильно ли выставляются счета и, конечно, следим за ценами. Если нам очевидно, что ценообразование идет вразрез с политикой и интересами “Ford”, дилер попросту лишается права на продажу наших автомобилей. На практике же искусственно вздувать цены не выгодно самим продавцам. Ведь внутри дилерской сети тоже существует конкуренция. В России у нас сейчас семнадцать дилеров и еще восемь, которые заняты только запчастями и техобслуживанием. А к концу года дилеров должно быть уже тридцать.