Трудности с приобретением машины, похоже, будут испытывать не только рядовые потребители, но и лица, которые в наших условиях относились бы к привилегированным. В частности, Ли Якокка — толк понимает (опять же еще бы!), да и служебное положение вроде как позволяет... но в том-то и беда, что именно «вроде как». Еще неизвестно, по какой цене президенту Якокке продадут самый первый Вайлер, — по номиналу в 50 тысяч или по рыночной, а эта последняя может превысить номинал не то что вдвое, а раз в пять-десять. Хуже того: никто не знает, какой с него возьмут при этом налог, именно потому, что неизвестно, сколько ему придется заплатить за автомобиль! А слишком уж большой налог может и вовсе отбить у президента охоту брать себе за такие деньжищи автомобиль, который делает возглавляемая им же самим корпорация, — он же не коллекционер, а бизнесмен, цену деньгам знает не понаслышке.Но у него-то как раз надежда все же есть: первые сорок экземпляров машины спортивного типа, два минивэна — то есть, собственно говоря, один, но в двух вариантах отделки и под разными марками (Ниссан Квест и Мвркьюри Вилладжер) и еще довольно дорогой седан с 6-цилиндровым 210-сильным двигателем, который будет поступать в продажу под названием Инфинити J-30 и дополнит собою гамму машин высшего класса, выпускаемых этим японским предприятием. А вот купить автозапчасти на автомобиль в настоящее время не проблема. Достаточно зайти на http://tdz-market.ru/ и вашему вниманию будет представлен огромный ассортимент различных деталей и комплектующих, причем даже самых редких. А соотношение цена-качество вас приятно удивит.
Еще две модели 1993 г. представила другая японская фирма — Мазда: во-первых, облегченный и полностью обновленный спортивный автомобиль RX-7, а во-вторых, переоформленный в модном «обтекаемом» духе Форд Проуб, — невзирая на свою вроде бы американскую марку, эта машина практически целиком собрана из агрегатов производства- Мазды. А весь объем выпуска на год вперед оказался раскупленным, что называется, «на корню». Продаваться машина будет далеко не в каждом торговом агентстве Крайслера, а сперва только в Калифорнии, потом в Нью-Йорке и лишь к концу года, если все пойдет как надо, появится в продаже на Западном побережье Штатов; при этом преимущественное право торговать машинами Вайпар будет предоставляться агентствам с «высоким уровнем удовдент концерна Крайслер, личность в Штатах безусловно популярная, да и у нас, надо полагать, небезызвестная (не столь давно у нас вышел перевод его книги «Карьера американского бизнесмена»), — изъявил желание приобрести в личное пользование самый первый серийный экземпляр Вайпера.
Как его назовут — R 4, (т.е. 2 CV) — пока неизвестно. В фирме его зовут пока что Х-06, как и подобает именоваться модели экспериментальной и притом секретной. Речь идет о грядущей новой модели Рено — самой маленькой и дешевой машине в пестрой палитре автомобилей, носящих на передке ромбическую эмблему.