Следует учитывать, что в связи с ужесточением процедур таможенной очистки стоимость иномарок и отечественных мотоциклов растет. Особенно ощутимо (на $400-600) подорожала техника «Ямахи», «Сузуки», BMWи «Хонды», в меньшей мере ($100-300) - «Кавасаки», «Хесона», «Пежо», «Бомбардье», «Италдже- та» и «Дукати». Тем не менее, осень - время минимальных торговых наценок и максимальных скидок. Поэтому советуем: покупайте аппараты сейчас.
Отечественная мототехника, несмотря на заметное повышение отпускных заводских цен в начале года, раскупается сейчас гораздо активнее, чем в минувшем году (на 12%), по заявлениям продавцов, нынешняя покупательская активность сравнима разве что с предкризисной. Лидером продаж остается ставший уже супербестселлером «Пилот». Но ему на пятки наступает вятско-по- лянский «Стриж». Далее в рейтинге следует «Ижмаш» с новым чоппером «Юнкер» и мотоциклами «Иж-П5» и «Иж-Ю5». Ирбитский завод в силу скачкообразного подорожания своей продукции сделал мотоциклы малодоступными для россиян и теперь в основном работает на заграницу. На внутреннем рынке продаются считанные единицы «Уралов». В целом же за январь-июнь 2001 года мотозаводы страны выпустили и продали 16,3 тысячи единиц мототехники, что превышает прошлогодние показатели.
Ситуация позволяет утверждать: грянул мотоциклетный бум, это только его начало (надеемся, что экономические потрясения в ближайшее время не разразятся). Наконец-то дожили... !
Полку мотостроителей прибыло: новорожденная японская
компания «Glu- Glu» подрядилась «заряжать»
байки для грязевых гонок. Фирму возглавляет известный конструктор Сатоши
Такаха- ши, на счету которого много удачных проектов. Залог успеха его нового
детища в том, что «GtuGLu»
«паразитирует» на теле «Ямахи TRX850»,
«SRX400», «SRX600», «Сузуки Katana250»
и других «японцах». Фирмачи в результате форсирования повышают
мощность моторов в среднем на 15%, усиливают рамы, подвески и тормозные системы,
заново конструируют рулевую часть. После метаморфоз машины напоминают
американские dirt-байки
70-х годов - даже цветовая гамма соответствует тогдашней «моде». Объемы
производства пока невелики, но, по мнению господина Та- кахаши, продукция
компании должна прийтись ко двору в США.