Система управления работает следующим образом. С учетом сигналов о скорости движения автомобиля, нагрузке двигателя и положении контроллера процессор вырабатывает команды включения тех или иных передач в виде кодовых слов управления электромагнитами. Все входные и выходные сигналы поступают через порты ввода-вывода. Настройка порта на ввод или вывод осуществляется программно.
Узел слежения за ходом программы и аварийного перезапуска выполнен на основе счетчика-генератора. При сбое в ходе программы он формирует сигнал "сброс", благодаря чему осуществляется перезапуск в работе системы.
Программное обеспечение микропроцессорной системы включает рабочую программу и массивы исходных данных. Весь объем информации занесен в ПЗУ, где представлен в двоичном коде. В настоящее время все большую популярность набирают спутниковые системы слежения за транспортом. Они имееют и датчик топлива, и датчик движения. Установка такой программы не займет слишком много времени,а вы сможете наблюдать на мониторе передвижение транспорта, остановки и его скорость. Также программа имеет множество дополнительных функциональных возможностей, узнать подробно о которых можно здесь http://monitoringtransporta.ru/wialon_hosting.
Рабочая программа микропроцессорной системы содержит полный набор инструкций, которые она выполняет в процессе своей работы. Программа строится по модульному принципу и содержит следующие блоки:
— начального запуска;
— анализа состояния контроллера;
— измерения скорости движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя;
— выбора включаемой передачи;
— управления процессом переключения;
анализа состояния электромагнитов.