Увеличению ресурса способствовали компоновочные особенности двигателя и взаимосвязь его с автомобилем: примерно в полтора раза уменьшен путь поршня на 1 км пути автомобиля на прямой передаче, а повышение энерговооруженности уменьшило вероятность езды на пониженных передачах - режимах, при которых растет износ и расход топлива.
Были приняты меры для снижения износа трущихся пар: в шатунных шейках коленчатого вала введены грязеуловители, центробежный фильтр очистки масла упростил и удешевил уход за системой смазывания; введен фильтр очистки топлива; применены новые износостойкие и прочные материалы для поршней, вкладышей коленчатого вала, самого коленчатого вала, клапанов, их втулок, седел и пружин. Оптимизированы посадки в сопряжениях поршень-гильза, шейка коленчатого вала - вкладыши и др. Применен принципиально новый ограничитель частоты вращения с пневмоцентробежным датчиком. Снижение износа шеек и подшипников коленчатого вала достигнуто также за счет существенного повышения его прочности и жесткости.
В дальнейшем конструкция двигателя ГАЗ-13 легла в основу практически всех восьмицилиндровых двигателей ЗМЗ. В связи с этим полагаем необходимым перечислить некоторые конструктивные особенности данной модели.